Lada Kalina. Фото "АвтоВАЗа"
С 2012 года компания "АвтоВАЗ" начала оснащать автомобили Lada Kalina рулевым механизмом новой конструкции. Так называемая "короткая" рулевая рейка обеспечивает 3,1 оборота руля от упора до упора вместо 4,02 на прежнем механизме.
Нововведение позволяет ощутимо улучшить связь водителя и автомобиля, повышает комфорт и безопасность езды. Отмечается, что передаточное отношение 3,1 соответствует современным мировым тенденциям для автомобилей этого класса.
Впервые "короткая" рулевая рейка появилась на Lada Kalina при освоении мелкосерийного автомобиля Lada Kalina Sport, а массовое распространение новый узел получил в рамках проекта Lada Granta. На "Калине" уже есть задняя подвеска, унифицированная с "Грантой", а в дальнейшем Волжский автозавод планирует внедрить и новую переднюю подвеску, которая улучшит ходовые качества автомобиля.
Новый рулевой механизм устанавливается на все "Калины", оснащенные электроусилителем руля. Версии "стандарт" без усилителя руля комплектуются прежним рулевым механизмом.