Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") готовит приказ Министерства транспорта по введению в стране единого стандарта для качества битума, используемого в строительстве дорог. Это позволит сравнять качество региональных и федеральных автотрасс, рассказал руководитель компании Сергей Кельбах.
В настоящее время у российских компаний, изготавливающих битум, нет стимула вкладываться в развитие производства и выпускать более качественный продукт, поскольку у них и так будут покупать материал, отметил Кельбах. Исправить ситуацию сможет единый государственный стандарт, который обяжет как федеральные, так и региональные власти применять при строительстве дорог битум определенного качества.
По мнению Кельбаха, государству необходимо регулировать и взаимоотношения между дорожниками и собственниками различных инфраструктур — водоканалов, объектов связи и энергетики. Они участвуют в подготовительных работах на территории, где будет проложена дорога, и в среднем на них тратится треть выделенных на трассу средств.
Снижению стоимости дорог в России, пояснил Кельбах, мешает слишком лояльное законодательство в области выкупа земли под магистрали. Руководитель "Автодора" отметил, что во многих европейских странах, в США и Китае действуют "драконовские законы". Они позволяют выкупать под дороги землю у собственников вне зависимости от их желания. "Судятся только по поводу объема компенсации, а не компенсировать или нет, забирать земли или нет", — отметил Кельбах.