Прототип гоночного "ё-мобиля". Фото "ё-АВТО"
Гоночный гибридный "ё-кроссовер" принял участие в своих первых соревнованиях. Автомобиль на первом спецучастке этапа чемпионата России по ралли-рейдам "Белогорье 2012" занял пятое место в абсолюте, отстав от лидера, представителя команды G-Force Motorsport Виктора Воликова на прототипе G-Force Proto, на 11 секунд. В своем классе — RS (Рейд-Спорт) — "ё-мобиль" финишировал первым. По итогам первого спецучастка бахи "Белогорье 2012", длина которого составляла всего четыре километра, будет сформирована стартовая решетка второго дня гонок, намеченного на пятницу, 24 февраля.
Как сообщалось ранее, пилотом первого гоночного "ё-кроссовера" является двукратный чемпион России по ралли и бронзовый призер марафона "Шелковый путь" Александр Желудов. Спортивная команда была создана для испытаний, в первую очередь, гибридной силовой установки и других узлов автомобиля. Разработчики "ё-мобилей" считают, что участие в соревнованиях позволит сократить время на ресурсные испытания и оценку новых технических решений для серийных машин.
Кроме того, компания "ё-АВТО", занимающаяся созданием "ё-мобилей", начала переговоры с Российской автомобильной федерацией по согласованию техрегламента для дальнейшего участия гибридов в гонках. Впоследствии аналогичные требования к раллийным машинам с альтернативными силовыми установками планируется разработать и с Международной автомобильной федерации (FIA).
В следующем году гибридный "ё-мобиль" примет участие в ралли-рейде "Дакар". Омологацию FIA российскому кроссоверу поможет получить латвийская компания OSCar, выставлявшая два экипажа на гибридных машинах на "Дакаре-2012". Один из них не смог завершить марафон и сошел, а второй приехал к финишу на последнем, 77-м месте, отстав от победителя на 90 часов.