Концерн General Motors на прошлой неделе примерил титул крупнейшего мирового производителя. Однако в Европе с этим не согласны: руководство Volkswagen считает, что если учесть при подведении итогов все без исключения подразделения немецкого концерна, то первое место по праву будет принадлежать им.
В GM заявили, что смогли за 2011 год увеличить свою производительность на 7,6% по сравнению с предыдущим годом — концерн произвел на свет более 9 миллионов автомобилей. С точки зрения абсолютных цифр это крупнейший результат в мире. Руководство Volkswagen ранее заявляло, что в общей сложности результат концерна выражается цифрой 8,16 миллиона автомобилей, что ставит немцев на второе место в мире. Однако, сопоставив свои показатели с цифрами лидера, в VW пришли к выводу, что тоже могут претендовать на первое место.
Как заявили в VW изданию Wall Street Journal, подводя итоги, они не учитывали результаты подразделений MAN и Scania, в которых концерн владеет контрольными пакетами. Это обстоятельство могло привести к росту цифры с 8,16 миллиона до 8,36 миллиона автомобилей. С другой стороны, в GM могли пойти на сознательную подтасовку результатов: учесть, к примеру, показатели китайских партнеров концерна, таких, как SAIC и Liuzhou Wuling Motors. Только последняя компания реализовала в Китае за прошедший год около 1,2 миллиона единиц коммерческого транспорта, однако засчитывать их показатели на счет GM было бы неправомерно, так как китайская компания не принадлежит американскому концерну даже частично. Если результаты будут пересмотрены, то VW окажется на первом месте с цифрой в 8,36 миллиона машин, а GM — на втором с показателем в 8,03 миллиона.
Борьба идет и за третью позицию: на место концерна Toyota претендует альянс Renault-Nissan. По заявлению руководства альянса, если к показателям добавить еще и результаты "АвтоВАЗа", где Renault владеет 25% акций, то третья позиция Toyota окажется под большим вопросом.