Представители Папы Бенедикта XVI ведут переговоры с Mercedes-Benz о возможности создания нового автомобиля для главы Католической церкви. Одним из ключевых требований является применение электрической или гибридной силовой установки в машине.
Текущий "папамобиль" обладает аэродинамикой холодильника и приличной массой из-за пуленепробиваемой части, в которой находится Папа во время поездок. Машина значительно потяжелеет после установки батарей и электромотора, которому придется двигать вперед все эти килограммы.
По некоторой информации, новый "папамобиль" будет основан на кроссовере M-класса. Он сможет проехать на электротяге около 25 километров с небольшой скоростью, прежде чем к делу подключится бензиновый агрегат.
Mercedes-Benz производит гибридный M-класс, однако расход топлива у машины составляет около 10,6 литра на 100 километров. Если этот показатель не улучшится, то гибридную колесницу Бенедикта XVI можно будет называть экологичной лишь условно.
Известно, что Папа часто путешествовует в своем "папамобиле" во время посещения Берлина, Эрфурта, Этцельсбаха и Фрайбурга. Отметим, что в декабре Бенедикт XVI едва избежал привлечения к ответственности за езду в Германии. А несколько дней назад адвокат из Германии пожаловался, что Папа Римский Бенедикт XVI не пользуется ремнем безопасности во время своих поездок в "папамобиле".
Адвокат заявил, что Папа никогда не использовал ремень безопасности, как того требует законодательство Германии, и что, будучи рецидивистом, ему следует заплатить штраф 2500 евро. По словам адвоката, жалобу он подал не от себя лично, а от лица некоего клиента, который, по его словам, озабочен прежде всего безопасностью 84-летнего Папы Римского.
В свою очередь, официальный представитель Ватикана священник-иезуит Федерико Ломбарди заявил, что данную жалобу никто в Римской курии не принимает всерьез. Он пояснил, что "папамобиль" не перемещается на большие расстояния. Он движется с очень медленной скоростью и обычно не рискует встретить другие транспортные средства на своем пути.