Себастьян Феттель. Фото с сайта carexception.com
Руководители гоночных коллективов Формулы-1 выбрали лучшего пилота 2011 года. По просьбе британского журнала Autosport каждый босс команды составил свою десятку быстрейших гонщиков минувшего сезона. От участия в опросе отказался только шеф Scuderia Toro Rosso Франц Тост. Оставшиеся 11 менеджеров голосовали на условиях анонимности.
По результатам опроса лучшим гонщиком был признан пилот Red Bull Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выигрывает голосование руководителей команд впервые с 2008 года, когда первое место досталось Льюису Хэмилтону. В прошлом сезоне Феттель занял вторую позицию в рейтинге, а годом ранее выиграл голосование.
Следом за немецким гонщиком расположился представитель McLaren Дженсон Баттон, завершивший сезон с вице-чемпионским званием. Прошлогодний победитель рейтинга Фернандо Алонсо потерял два места, расположившись на третьей строке. Льюис Хэмилтон, одержавший в минувшем сезоне три победы, не удержался в призовой тройке: британец спустился на четвертую позицию. Лидирующую пятерку замкнул Нико Росберг.
Лучшим новичком стал Пол ди Реста — шотландцу досталось седьмое место. В рейтинге лучших также дебютировал Михаэль Шумахер: руководители конюшен поставили семикратного чемпиона мира на десятую строчку. Россиянин Виталий Петров в список быстрейших не попал.
Пилоты Формулы-1 перед стартом сезона-2011. Фото с сайта www.f1news.ru
Лучшие гонщики Формулы-1 по версии боссов команд
Позиция |
Пилот |
По сравнению с прошлым годом |
1. |
Себастьян Феттель |
+1 позиция |
2. |
Дженсон Баттон |
+4 позиции |
3. |
Фернандо Алонсо |
-2 позиции |
4. |
Льюис Хэмилтон |
-1 позиция |
5. |
Нико Росберг |
-2 позиции |
6. |
Марк Уэббер |
-2 позиции |
7. |
Пол ди Реста |
впервые в рейтинге |
8. |
Адриан Сутил |
вернулся в десятку после 2009 |
9. |
Хейкки Ковалайнен |
вернулся в десятку после 2008 |
10. |
Михаэль Шумахер |
впервые в рейтинге |
Для определения итоговых мест использовалась система начисления баллов Гран-при Формулы-1. Так, обладатель первой позиции в индивидуальной десятке лучших каждого менеджера получал 25 очков, следующему гонщику доставалось 18, а далее по схеме 15-12-10-8-6-4-2-1.