Болид Marussia Virgin Racing. Фото с сайта colmlawlessf1.com
За первый сезон в Формуле-1 задолженность команды Marussia Virgin Racing превысила отметку в 35 миллионов фунтов стерлингов. Как сообщает Pitpass, политика расходов гоночного коллектива стала самой неэффективной в чемпионате мира.
Долг образовался в течение первых месяцев существования конюшни — с ноября 2009 по декабрь 2010 года. Основной статьей расходов Virgin Racing в этот период стала оплата услуг конструкторского бюро Ника Вирта. Подконтрольная британскому инженеру компания Wirth Research получила 17,6 миллиона фунтов за свои услуги. Эта фирма построила для Virgin гоночный болид, не позволивший команде подняться выше последнего места в Кубке конструкторов. В июне 2011 года соглашение с Wirth Research было расторгнуто, а сам Ник Вирт лишился поста технического директора Virgin.
Всего за 2010 год гоночная команда потратила 63 миллиона фунтов. В начале существования Virgin британский банк Lloyd's ссудил конюшне 39,2 миллиона фунтов. Сумма платежа по кредиту в 2011 году составила 2,5 миллиона, и команда до сих пор не выплатила взнос. В дополнение к этим деньгам руководству Marussia Virgin Racing придется погасить миллионную задолженность перед банком, оставшуюся с прошлого сезона.
Общий доход Virgin за первые 14 месяцев существования команды составил 30,1 миллиона фунтов: в пять раз меньше, чем у McLaren. В эту сумму входят выплаты спонсоров и отчисления от прав на телетрансляции.
Корреспондент Pitpass смог получить финансовую информацию из отчета, отправленного Marussia Virgin Racing английским властям. Гоночный коллектив подал документы с полугодовым опозданием, из-за чего британский Дом компаний начал процедуру ликвидации команды. Существует ли еще опасность расформирования Marussia Virgin Racing, не сообщается.