Toyota GT 86. Фото Toyota
Компания Toyota досрочно распространила официальные подробности о собственной версии заднеприводного купе GT 86, которое было разработано совместно с маркой Subaru. Мировой дебют новинки запланирован на автосалон в Токио, который открывается для прессы 30 ноября.
Купе Toyota-Subaru построено на новой заднеприводной платформе с "МакФерсоном" спереди и двухрычажкой сзади, а по размерам не дотягивает даже до Ford Focus: 4,24 м в длину, 1,28 м в высоту; колесная база — 2,57 м. Масса автомобиля с посадочной формулой "2+2" составляет 1180 кг, а развесовка по осям — 53:47 в пользу передней оси.
При этом за счет использования оппозитного мотора центр масс у Toyota GT 86 находится на высоте всего 475 мм. Двигатель у купе — атмосферный, развивающий 200 л.с. (7000 об/мин) и 205 Нм крутящего момента (6600 об/мин). Сам мотор представляет собой "субаровский" блок FB20, накрытый "головой" "тойотовской" разработки. У двигателя и размер цилиндра, и ход поршня одинаковы (86 мм), а степень сжатия составляет 12,5:1.
Трансмиссии — шестиступенчатая "механика" или "автомат" с тем же числом передач. Вдобавок к этому предусмотрен самоблокирующийся дифференциал сзади и полностью отключаемая система стабилизации.
В Европе купе Toyota GT 86 появится к лету следующего года по цене чуть меньше 30 тысяч фунтов (46 тысяч долларов). Подробностей о его "близнеце" — купе Subaru — пока нет.