"АвтоВАЗ" начал устанавливать на модель Priora новый двигатель. Речь идет о восьмиклапанном агрегате объемом 1,6 л с облегченной шатунно-поршневой группой. В июне компания планирует выпустить 700 машин с новыми моторами, в июле — уже более 800. Рекомендованная розничная цена Lada Priora в версии "стандарт" составляет 318800 рублей (седан), 324800 рублей (хэтчбек). Впоследствии новые двигатели будут применяться также на Lada Granta и Lada Kalina.
Модернизированный 8-клапанный мотор разработан в научно-техническом центре "АвтоВАЗа" (НТЦ). Помимо облегченной шатунно-поршневой группы (снижение массы комплекта ШПГ на 39% по сравнению с базовой версией), среди его особенностей — оптимизированная система охлаждения блока и головки цилиндров, новый привод распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунки охлаждения поршней и металлическая прокладка головки цилиндров. Головка блока цилиндров при изготовлении подвергается упрочняющей термообработке.
После модернизации мощность двигателя выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности достигнуто прежде всего благодаря снижению механических потерь. Следствием этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился как минимум до 200 тысяч километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км.