Концерн Volkswagen представил систему автопилота для автомобилей. Премьера новинки состоялась на итоговой презентации европейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport — Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуального транспорта). Демонстрацию этой разработки провел Юрген Леохольд, исполнительный директор исследовательского центра группы VW.
Новинка, получившая название "Временный автопилот" (Temporary Auto Pilot, TAP), способна самостоятельно управлять автомобилем при движении на автомагистралях на скорости до 130 км/ч. По словам Леохольда, эта разработка, являющаяся связующим звеном между нынешними вспомогательными электронными системами и полностью автоматическим вождением, объединила в себе адаптивный круиз-контроль с системой соблюдения рядности движения. Автопилот получает информацию от большого количества датчиков, включая ультразвуковые радары, видеокамеры, лазерные сканеры и электронный горизонт. Каждая из этих систем в различных сочетаниях уже используется на серийных автомобилях.
По словам разработчиков, TAP соблюдает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, поддерживает заданную водителем скорость и самостоятельно снижает ее при приближении поворота, а также постоянно удерживает машину посередине полосы в соответствии с разметкой. Помимо этого, электроника различает знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Также автопилот может сам останавливать и возобновлять движение автомобиля в пробках.
Проект HAVEit создан для разработки технологий, позволяющих автомобилю передвигаться в практически полностью автоматическом режиме. По задумке его авторов, новые системы снизят не только вовлеченность человека в управление машиной, но и позволят снизить число аварий и вред окружающей среде. Общая сумма инвестиций в проект составляет 28 миллионов евро, из которых 17 миллионов получены за счет грантов Евросоюза, 11 миллионов предоставлены участниками проекта. HAVEit был запущен в феврале 2008 года.