Американская экономика еще не до конца оправилась от кризиса, но авторынок уже растет, причем в основном за счет продаж крупных и прожорливых машин. При этом многие сравнительно небольшие модели стали продаваться даже хуже, чем в кризисном 2009 году.
Ни экологические соображения, ни рост цен на нефть не заставили жителей США отказаться от любимых джипов и пикапов. Вот как изменилось количество проданных автомобилей в прошлом месяце в сравнении с июлем 2009 года:
Honda Civic: -25,5% (23231 шт.)
Honda Pilot: +45,4% (9570 шт.)
Toyota Prius: -29,2% (14102 шт.)
Toyota Sequoia: +50,5% (1233 шт.)
Ford Focus: -29,4% (15417 шт.)
Ford F-Series: +38,9% (50449 шт.)
Легковые модели Nissan: -3,7% (44343 шт.)
Внедорожники, пикапы и кроссоверы Nissan: +51% (28230 шт.)
За июль в США было продано 1,05 миллиона автомобилей. Для сравнения, в России за весь прошлый год было реализовано всего 1,37 миллиона машин. Если в 2009 году американский рынок по объемам продаж откатился на 27 лет назад (10,43 миллиона автомобилей), впервые уступив Китаю (13,5 миллиона машин), то теперь США — вновь крупнейший авторынок в мире.