Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила оригинальное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу. Более того, уже запланированы испытания такого суперавтобуса, которые пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу.
Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4–4,5 метра, ширина — 6 метров. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству, полученному в том числе за счет солнечных батарей, изобретение способно развивать скорость до 60 километров в час, имея на борту 1200-1400 пассажиров.
Разумеется, под такой автобус придется перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и так далее. Строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 миллионов юаней. Изобретатели отмечают, что создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять раз дороже.
За движущимся автобусом тянется "хвост" из ультразвуковых волн, которые "запрещают" большим автомобилям входить в туннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Предусмотрена также возможность предупреждать автомобили, находящиеся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. В случае аварии для эвакуации пассажиров предусмотрен надувной трап.
Специалисты подсчитали, что при широкой эксплуатации подобных автобусов количество пробок снизится на 20–30%, при этом один автобус сэкономит до 860 тонн горючего в год. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик.