Накануне новогодних праздников американские ученые развеяли популярные мифы о процедуре выбора и дарения подарков. Группа психологов проанализировала реакцию людей в момент получения подарков и вывела правила выбора идеальных сюрпризов. Чтобы человек по-настоящему оценил подарок, нужно учитывать его подсознательные реакции, советуют специалисты.
Как оказалось, позитивная оценка подарка и удовольствие от его получения не зависят от цены. Если человек безразличен к какому-то предмету, то его высокая цена не сможет изменить его реакцию. Так, если девушке не нравятся украшения, она одинаково нейтрально воспримет и серебряную цепочку, и кольцо с бриллиантом.
Также не нашло подтверждения распространенное мнение о том, что лучше подарить маленький, зато первоклассный подарок. Ученые установили, что позитивная эмоциональная реакция на подарок была прямо пропорциональна его размерам. Чем более габаритный подарок, тем большее удовлетворение выражал человек от его получения. Например, большая мягкая игрушка приводила в восторг больше, чем флакон духов.
Настоящее счастье испытуемые демонстрировали, когда им подносили большие коробки в яркой упаковке. Цена спрятанного в коробке подарка при этом не имела значения. Как объясняют ученые, подсознание человека не учитывает в подарке его стоимость, а воспринимает дар как выражение чувств дарителя. Как подсказывает подсознание, чем больше подарок, тем сильнее эти чувства.
Выбирая между подарочным сертификатом и подарком, который можно на него приобрести, отдайте предпочтение второму. Эмоции от возможности распаковать подарок не сравнить с простым созерцанием сертификата. Поэтому ученые советуют дарить, например, ноутбук, а не сертификат на него. Как утверждают исследователи, подсознание обмануть просто. Психологи считают, что достаточно положить подарок в объемную коробку, набитую мишурой, запаковать ее в яркую обертку, и радость получателя обеспечена.