Россияне дважды заплатят за одни и те же дороги
Государственная корпорация "Автодор" собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 километров дорог федерального значения. Эти транспортные пути в перспективе примут на себя 50% потока всех федеральных магистралей, считают в компании.
Участки новых дорог станут платными, однако программа предусматривает, что деньги будут взыматься только при наличии альтернативных бесплатных путей. При расчете тарифов был выбран "социально-умеренный" вариант: 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 миллиарда рублей.
Проводить все работы "Автодор" планирует преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы компании до 2016 года составят 1,431 триллиона рублей. Из них из бюджета и инвестфонда госкорпорация планирует получить 61,6% средств. Оставшиеся деньги "Автодор" рассчитывает привлечь на стороне в виде кредитов и за счет облигаций, которые получат стопроцентную государственную гарантию.
Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сообщил чиновник одного из министерств, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда "Автодор" собирается строить платные дороги на бюджетные средства, а затем собирать деньги с налогоплательщиков в свою пользу и "тратить непонятно на что". Бизнесмены также признают, что с точки зрения бизнеса такой подход — "это мечта".