На российском авторынке 60% запчастей — поддельные
Около 60% отечественного рынка автомобильных запчастей занимают некачественные подделки. При этом из-за отсутствия госконтроля доля контрафакта постоянно увеличивается. Такие данные опубликовали эксперты компании "Авента-Инфо", которые считают, что подделки являются причиной около 4% дорожно-транспортных происшествий в РФ.
"Еще несколько лет назад доля контрафакта была меньше примерно в два раза", — заявила представитель "Авента-Инфо" Людмила Астапова. По ее словам, в подавляющем большинстве случаев качество подделки серьезно уступает оригиналу. Между тем, штраф, предусмотренный Кодексом об административных нарушениях РФ, составляет всего 30–40 тысяч рублей. "Это слишком маленькие суммы для сверхприбыльного контрафактного бизнеса", — считает эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Ирина Воробьева.
"Контрафакт чаще всего идет с тех же заводов-производителей неоригинальных запчастей, которые не прошли контроль качества или произведены с нарушениями технологий. Такие партии в основном приходят из Китая или производятся на территории РФ", — рассказал замруководителя управления "АльфаСтрахования" Александр Казаченко. По его мнению, за контроль оборота и качества должно отвечать государство, так как "усилить контроль за компаниями-импортерами и проверять количество ввезенных запчастей несложно".
В то же время чиновники не стремятся брать на себя ответственность. Так, представители Минпромторга заявили, что их ведомство отвечает за промышленную политику, а нарушения — это компетенция таможни и МВД. Однако таможенники настаивают, что они не вправе проверять надежность импортируемых деталей.