Автомобильный рынок России — один из худших в мире
Катастрофическое падение автомобильного рынка в России (на 60%) заставило ведущих производителей в нем разочароваться. На открывшемся накануне Франкфуртском автосалоне они адресуют новинки покупателям из других стран.
Существует теория, согласно которой рынки развивающихся стран, обрушившиеся сильнее всего, должны и быстрее остальных вырасти (60%-ное падение продаж в России — не рекорд: по словам вице-президента Ford of Europe Ингвара Свиггама, венгерский рынок упал на 74%). Но большинство опрошенных "Ведомостями" топ-менеджеров автомобильных компаний не верят в подобное развитие событий.
"Российский рынок — один из худших в мире как для легковых автомобилей, так и для грузовиков. Я оптимистичен, но восстановление не будет быстрым", — констатирует гендиректор Daimler Дитер Цетше. Ему вторит управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава: "Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде. Американский рынок вернется на отметку 14-15 миллионов проданных автомобилей в год через 4-5 лет. Боюсь, что восстановление российского рынка может занять больше времени".
Впрочем, у директора по международным операциям Citroen Жана Луи Шамла более позитивное мнение относительно российского рынка. "Я оптимист в отношении России: посмотрите, как стремительно вырос рынок в прошлый раз вслед за тем, как цены на нефть начали расти. Никаких изменений в отношении нашего строящегося завода в России нет, все первоначально объявленные планы и сроки остаются в силе. Надеюсь, что к его открытию (намечено на 2011 год — прим.) рынок уже восстановится", — сказал француз.