"Ладу" покупают лучше, чем "Тойоту"
Отечественный бренд Lada в первом полугодии 2009 года обогнал японскую Toyota по объему продаж новых машин в самом проблемном регионе российского авторынка - на Дальнем Востоке. По данным агентства "Автостат", за первое полугодие 2009 года всего там было продано 103 тысячи машин, из которых 100 тысяч были подержанными. Самым продаваемым брендом стала японская Toyota (56 тысяч машин).
Однако в сегменте новых машин "Лада" обогнала "Тойоту". За январь-июнь было продано 834 новых Lada против 801 Toyota. По итогам 2008 года ситуация была обратной - 2,5 тысячи Toyota и 1,8 тысячи Lada.
Отметим, что идея развивать продажи новых машин на Дальнем Востоке была дана лично премьером Владимиром Путиным. Осенью 2008 года он пообещал жителям региона заместить ими подержанные японские иномарки. С тех пор эксперты не раз называли этот проект "ошибочным и бесперспективным". В ОАО РЖД уже признавали, что спецтариф на перевозку машин на Дальний Восток, по сути, не заработал, а дилеры говорили, что инвестировать в развитие продаж и сервиса в регионе в кризис никто не будет.