"КамАЗ" и "АвтоВАЗ" объединятся
Госкорпорация "Ростехнологии" создадут холдинг на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа". Эта идея принадлежит главе "АвтоВАЗа" Борису Алешину, но он покинет предприятие, а руководство примет глава "КамАЗа" Сергей Когогин, пишет "Коммерсант".
По словам источников издания, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы сэкономить за счет объединения систем закупок", — сказал один из акционеров "АвтоВАЗа" и "КамАЗа". Впрочем, он тут же признал, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.
Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель "АвтоВАЗа". Тогда российский авторынок рос, и Когогин был готов возглавить Волжский завод только в случае сохранения должности на "КамАЗе". Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказал один из его знакомых.
По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" — французским Renault (владеет 25% акций "АвтоВАЗа") и немецким Daimler (10% акций "КамАЗа"). Один из источников высказал убеждение, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не "размоет" их доли в "КамАЗе" и "АвтоВАЗе". Официально в концернах ситуацию не комментируют.