"Лады" будут делать из импортных деталей
Волжский автозавод не отказывается от плана выпустить в следующем году новые автомобили на платформе Renault-Nissan, и для них нужны качественные детали. Поэтому к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, рассказал вице-президент "АвтоВАЗа" по закупкам Дамир Кашапов.
По его словам, большинство нынешних поставщиков не способны обеспечивать необходимое заводу качество. "АвтоВАЗ" планирует сократить их число с нынешних 800 до 50–60. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по два-три поставщика.
План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 тысяч компонентов в год. С некоторыми компаниями по этим вопросам уже есть предварительные соглашения — например, с немецкой Freudenberg.