Финансирование строительства дорог сократится в три раза
Минфин и Минэкономразвития представили на рассмотрение премьер-министра РФ Владимира Путина проект по сокращению финансирования федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы. Если в прошлогоднем варианте, подписанном Путиным, на капремонт и строительство дорог предполагалось тратить по 650 миллиардов рублей в год, то теперь — почти в три раза меньше.
Минфин предлагает сократить расходы на транспортную программу ФЦП в 2010-м году в 2,3 раза — до 219 миллиардов рублей, а Минэкономразвития — до 221 миллиарда. В 2011-м году финансирование будет снижено на 66%, а в 2012-м — на 70%. Кроме того, расходы на автодорожную отрасль Минфин в период с 2010 по 2012 год предлагает сократить в 2,4 раза.
Пока не известно, за счет каких проектов будет проводиться сокращение финансирования. По сведениям экспертов, трасса М-4 "Дон" будет реконструирована в срок, так как относится к "олимпийским" объектам. Финансирование в полном объеме сохранится и для трассы Джугба - Сочи. Зато остальные магистрали получат меньше, чем планировалось ранее.
По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, сокращение финансирования ФЦП может "привести к катастрофе" в ряде регионов — в 2010 году у них может не остаться денег даже на ямочный ремонт дорог. Однако сотрудники "Росавтодора" утверждают, что это лишь временные меры, связанные с кризисом.