Китайцы переводят кроссоверы с бензина на электричество
В Китае началось производство электрических кроссоверов Zotye Pure Electric SUV. Премьера модели состоялась на автосалоне в Шанхае в апреле этого года. Машина развивает скорость до 120 км/ч и может проехать без подзарядки до 300 км. Аккумулятор автомобилей заряжается за 20 минут от 360-вольтовой сети, а доказанный запас безотказного хода составляет 20 тысяч километров.
Производители позиционируют новый "паркетник" как энергосберегающее средство передвижения. На пробег 100 км Zotye Pure Electric расходует 12 кВт стоимостью по 1,06 доллара, что по местным меркам на 80% дешевле бензина. На перекрестках и в пробках электромобиль вообще не расходует энергию: полностью отжатая педаль газа автоматически переводит двигатель в "спящий режим".
Стоимость электромобиля — 17,5 тысяч долларов — несколько дороже, чем у китайских кроссоверов с обычными двигателями. Впрочем, правительство КНР обещает покупателям электромобилей субсидии до 8,8 тысячи долларов.
Однако все преимущества электромобилей сводятся на нет отсутствием развитой сети заправок для них. Сегодня "электрических АЗС" достаточно лишь в Пекине, где к Олимпиаде-2008 появились десятки электрических автобусов.