"Ижавто" полностью остановил работу
Кризис стал причиной полной остановки одного из российских автозаводов — ОАО "Ижавто", подконтрольного группе СОК, пишет газета "Коммерсант".
СОК не сумела договориться о продаже завода "АвтоВАЗу" и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода (5 тысяч человек), законсервировав мощности на неопределенный срок. Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в России работают ТагАЗ и заводы ОАО "Соллерс".
Официально в СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники "Коммерсанта" говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой". Как утверждают собеседники издания, с ноября завод терпит убытки на уровне 7 миллионов долларов в месяц.
Остановка "Ижавто" может привести к его банкротству, сказали "Коммерсанту" в одном из банков-кредиторов завода. Сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 миллиардам рублей, из которых 8 миллиардов рублей приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у "Ижавто" есть облигационный заем на 2 миллиарда рублей, техдефолт по которым был допущен еще в декабре. Группа СОК убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на конец августа, пообещав, что состоится сделка с АвтоВАЗом.
ОАО "Ижавто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность предприятия — 220 тысяч автомобилей в год.