Россиян принудят ездить на отечественном
В пятницу, 7 ноября правительство РФ обнародовало план действий по оздоровлению отдельных отраслей экономики. В перечень спасаемых попал и автопром. В итоге комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала новые ставки пошлин на иномарки.
На автомобили до пяти лет предполагается повысить пошлины с 25% до 30%, а для иномарок старше пяти лет установить запретительные ставки — от 2,5 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя. Ввозимые автомобили фактически будут разбиты на две возрастные группы. Сейчас их три — новые, от трех до семи лет и старше семи. Причем попадает под запретительные пошлины только ввоз последних.
Поправки комиссии окажутся наиболее чувствительными для авторынка Сибири и Дальнего Востока, где львиная доля продаж приходится на подержанные иномарки из Японии, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. По ее расчетам, запретительные ставки суммарно могут составлять чуть ли не 100% стоимости авто.
Впрочем, от этой инициативы пострадают практически все зарубежные автоконцерны. Зато российским производителям автомобилей экономкласса станет легче. Ведь при цене иномарки примерно $8000 таможенная пошлина на нее составит как минимум $2400. Для сравнения: Lada Kalina сейчас стоит от $9074, Lada Priora — $10902, Renault Logan — от $10300, Hyundai Elantra — от $12250.