Владельцам старых автомобилей придется платить больше
Возраст ввозимых на территорию России иномарок, на которые распространяются "запретительные таможенные пошлины", снизят с семи до пяти лет. Такое решение принял премьер-министр РФ и председатель партии "Единая Россия" Владимир Путин на совещании о перспективах развития автопрома, проведенном во вторник в промышленно-производственной зоне "Алабуга", пишет газета "Ведомости". Чиновник также договорился с сотрудниками завода, принадлежащего компании "Северсталь-авто", ввести дифференцированные тариф ОСАГО и транспортный налог.
Суть предложений сводится к тому, что чем старше автомобиль, тем выше будет тариф на "автогражданку". Аналогичным образом предполагается взимать и транспортный налог. Ставки на машины, соответствующие экологическим стандартам "Евро-2", будут увеличены, на транспортные средства "Евро-3" — останутся без изменений, а для современных автомобилей с "Евро-4" и выше налог будет снижен.
Как пишет газета, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко уже пообещал, что "поручения премьер-министра будут выполнены в течение двух месяцев". Таким образом Владимир Путин планирует омолодить российский автопарк, более половины которого состоит из машин старше 10 лет. Всего подержанные иномарки занимают 14 процентов автомобильного рынка России, в 2007 году на территорию РФ было ввезено 380 тысяч бывших в употреблении автомобилей.