Министерство финансов намерено полностью переписать законопроект о введении в России налога на дорогостоящие транспортные средства, так как нынешний документ не устраивает ключевые ведомства и экспертов.
В правительстве работа над законопроектом о новом сборе ведется с февраля 2012 года, когда Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил, что вопрос о налоге на роскошь "политически решен". При этом Путин признавал, что экономическая выгода от этого сборы будет небольшой. "Это скорее всего морально-этическая норма", — уточнял он. По словам Путина, облагать налогом на роскошь следует только личное сверхпотребление, в частности, "огромные дом или земельный участок, колоссальный самолет, суперяхта, суперавтомобиль".
К июлю того же года Минфин представил на своем сайте первый вариант налога на дорогие автомобили (налог на недвижимость рассматривается отдельно), в котором транспортные средства классифицировались по мощности. В частности, для машин с мощностью двигателей более 410 л.с. предлагалось увеличить действующую ставку в 20 раз. В итоге получалось, что налог на самый дешевый "роскошный" внедорожник Ford F-150 составил бы минимум 123 тысячи рублей в год. Законопроект был утвержден в сентябре 2012 года, а с 1 марта 2013-го его планировалось вынести на общественное обсуждение.
Законопроект вызвал критику в первую очередь из-за того, что под него подпадали мощные, но недорогостоящие автомобили. В то же время некоторые дорогие машины, напротив, роскошными не считались. Кроме того, возникли трудности с включением в законопроект спортивных автомобилей, а Минтранс возражал против увеличения налоговой нагрузки на мощные водные суда, используемые в коммерческих целях.
Сам министр финансов Антон Силуанов в минувшем декабре признал, что предложенный его ведомством механизм взимания налога "не идеален". Законопроект раскритиковал также экспертный совет при правительстве.