Chery Tiggo. Фото Chery
По данным аналитиков, на фоне общего падения авторынка в России продажи новых китайских автомобилей стремительно растут. За первые девять месяцев 2013 года было продано 70,5 тысячи новых китайских машин, что почти на 10 тысяч (15%) больше аналогичных показателей прошлого года.
Отечественный авторынок упал на 5,7%, а доля "китайцев" увеличилась на 4%. Наиболее ударно наступление китайских брендов происходило в Татарстане, где за указанный период было куплено 4,4 тысячи автомобилей из Поднебесной (рост 74%) и Башкортостане — 4,5 тысячи (+77%). Увеличились продажи китайских машин в Пензенской области (0,7 тысячи, +125%) и Алтайском крае (0,4 тысячи, +126%). Чувашская республика показала рост на 81% до 0,4 тысячи машин, Ивановская область — на 74%, Орловская область — на 65%, и подобная картина наблюдается во многих других регионах.
В абсолютных значениях больше других регионов тяготеет к "китайцам" Омская область — здесь китайские машины заняли 9% рынка (+16%). В Архангельской, Волгоградской и Кемеровской областях авто из Поднебесной держат 7% авторынка, в Башкирии — 6%. Еще 13 регионов, в том числе Ульяновская, Тюменская, Орловская, Ярославская, Вологодская, Саратовская, Владимирская области преодолели 5-процентный барьер. Близки к этой отметке Свердловская, Челябинская, Мурманская, Астраханская и Нижегородская области, а также Татарстан.
Продажи китайских брендов Geely, Great Wall, Lifan, Chery растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной — может достичь и 10% авторынка России.