Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Авто / Как изменились ПДД: странная зебра и запрет на буксировку
 

Как изменились ПДД: странная зебра и запрет на буксировку
Фото: © Sibnet.ru

Как изменились ПДД: странная зебра и запрет на буксировку

Правила дорожного движения в России, как и любой другой закон, регулярно пересматриваются и дополняются. 2015 год не стал исключением — в силу вступило значительное количество поправок, некоторые из них могут принести неосведомлённым водителям серьёзные проблемы, другие же наоборот, облегчают им жизнь. Sibnet.ru собрал самые значимые изменения ПДД за текущий год и попросил экспертов их прокомментировать.

ЗАПРЕТ НА БУКСИРОВКУ

С 2015 года водителям, стаж которых менее двух лет, запрещено буксировать другие машины. С точки зрения разработчиков поправки, буксировка авто относится к сложным задачам, выполнять которые неопытный водитель не имеет права.

Например, при буксировке резкий рывок троса способен вырвать крепление, которое теоретически может прилететь кому-то в голову. К тому же у буксируемой машины своя траектория движения, при этом на ней не работают ни усилитель руля, ни усилитель тормозов, поэтому неверное движение авто-буксира способно привести к трагедии.

Однако у водителей к поправке справедливые вопросы — после изменений молодой водитель не сможет помочь на дороге своему коллеге, который попал в неприятную ситуацию. Что делать, если на улице мороз, а заглохшая машина находится на пустынной трассе? Неужели проезжать мимо?

Координатора новосибирской федерации технических видов спорта Владимир Кириллов называет поправку бредовой. «Почему в ГИБДД посчитали, что молодые водители опасны в ситуации с буксировкой, непонятно. Никакой статистики на этот счёт нет. А что делать, если на трассе заглох в минус 50? Неужели отказывать в помощи, ссылаясь на минимальный стаж?», — спрашивает активист.

По мнению Кириллова, поправка касается «абсолютно не актуальной проблемы», которая к тому же трудновыполнима в сибирских экстремальных условиях.

Фото: © Andrij Bulba / CC BY 2.0

НОВАЯ ЗЕБРА

Дорожникам разрешили дополнять традиционную разметку пешеходного перехода в виде полосы-зебры новым видом — диагональной полосой, которая позволила бы пешеходам максимально сократить путь.

До этого переходить дорогу по диагонали было незаконно для пешеходов, однако люди все равно часто поступали так из-за банальной экономии времени. Теперь же фактически эта возможность легализована в ПДД.

На практике нововведение пока ещё не стало популярным в российских городах, так как требует новой технологии нанесения, а также изменения интервала свечения светофора. При этом некоторые водители уверены, что перекрёстки с подобными зебрами требуют повышенного внимания.

«Для водителя это нормально, если бы написали ГОСТ на нанесения самой разметки, чтобы она не стиралась за пару недель. Практика такова, что в тёмное время суток этих полосок не видно, соответственно пешеход подвергается опасности», — говорит Кириллов.

По мнению эксперта, эффективней с точки зрения безопасности участников дорожного движения было бы принять более жёсткие требования на организацию, разметку и освещения перехода.

Кстати, ещё одна поправка в ПДД, касающаяся зебры, запрещает обгон на нерегулируемом пешеходном перекрёстке, независимо от того, идут там люди или нет. Нововведение призвано обеспечить дополнительную безопасность пешеходам.

Фото: tatushin

ПОЕХАЛ ПЬЯНЫЙ — В ТЮРЬМУ

В 2015 году произошло очередное ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Согласно новым правилам, если водитель повторно задержан за рулём в пьяном виде, ему грозит колония сроком до двух лет, при этом прав такой автолюбитель лишится сразу на три года.

Наказание будет применяться в том случае, если нарушителя поймают в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Сейчас езда в пьяном виде в любом случае считается административным правонарушением и регулируется КоАП РФ.

В первый раз проступок наказывается штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении — штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав на три года.

По мнению Кириллова, наказывать пьяных водителей необходимо, однако власти традиционно делают из этой категории автомобилистов «козла отпущения». «По статистике ГИБДД, от 25% до 40% аварий в регионах происходят по вине дорожников, то есть по так называемым дорожным условиям. Почему мы их не наказываем?», — отмечает эксперт.

В качестве более эффективной меры по повышению безопасности на дорогах он предлагает ввести уголовную ответственность в отношении чиновников и подрядных организаций, которые не содержат дороги в безопасном состоянии.

«Если вы беспокоитесь о погибших гражданах Российской Федерации, которых стандартно гибнет 30-35 тысяч в год, тогда решайте две основные проблемы: дорожные условия и скорая помощь, которая не успевает приехать на место автомобильной аварии», — подчёркивает Кириллов.

Фото: © Amanda Mills / CC BY 2.0
СНИМИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО

Теперь водители обязаны освобождать проезжую часть после аварии в том случае, если движение других транспортных средств на дороге в результате ДТП невозможно. Нарушителей ждёт штраф в 1 тысячу рублей.

Если раньше водители были вынуждены дожидаться сотрудников полиции, теперь в случае затора они обязаны зафиксировать положения автомобилей по отношению друг к другу, отснять все имеющие отношение к делу детали с помощью фото и видео, а затем переставить машины на обочину.

Однако такой алгоритм действий возможен только в случае, если нет жертв, а водители согласовали схему ДТП между собой. Если же разногласия остаются, автомобилистам нужно дожидаться полицейских, и оставление места аварии будет считаться нарушением закона.

«Это однозначно правильно, мы этого добивались много лет, так как зачастую неопытные водители из-за самой незначительной аварии буквально парализуют движение на оживлённых дорогах», — оценивает нововведение Кириллов.

По его словам, отношение к царапине или незначительной вмятине на машине, из-за которых люди готовы стоять на морозе много часов для получения страховки, говорит о том, что человек купил автомобиль на последние деньги.

«В Европе, например, бампера это расходный материал. А у нас такое странное отношение. Я считаю, что нужно пропагандировать эту поправку среди автомобилистов», — заключает Кириллов.



Дата: 22.12.2015, 19:57, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 1250

Схожие новости по теме:

Приговор по делу #солевой изменили в Новосибирске
Мегаполисы изменили ход земной эволюции
Финны временно изменили маршруты полетов из-за русского самолета
Организаторы изменили цель «Марша за федерализацию Сибири»
В России изменились ПДД
ПДД изменили в пользу велосипедистов
В России изменились номера скорой помощи и полиции
Создатели NHL 13 изменили суть игры
В России изменили порядок привода в отдел полиции
Пилоты изменили маршрут "Новосибирск-Москва", чтобы спасти стюардессу
Для солдата-баптиста изменили текст присяги
Личные отношения Медведева и Путина не изменились
Хоккейные правила изменили из-за сибирских морозов
Изменились методы обучения водителей
Сомалийские пираты изменили сумму выкупа за россиян
Цены на нефть на мировых биржах во вторник изменились разнонаправленно
Индийские ракеты изменили курс индонезийских лайнеров
Изменились правила получения россиянами виз в Литву и Великобританию






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0469 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 26.04.2024, 13:17
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella