|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Авто / Дорогие и неэкономичные: правда и мифы об «автоматах»
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru Дорогие и неэкономичные: правда и мифы об «автоматах»
В автомобильной жизни России случилось
историческое событие: впервые продажи
новых легковушек с «автоматом» обошли
машины с механической коробкой — их
доля в 2016 году достигла 52,7%. Следует признать, мы
немного отстали — в некоторых
странах с развитой автокультурой
подобный размен произошёл давным-давно.
Почему россияне так долго сопротивлялись
буржуйской тенденции и всё же сдались,
выяснял Sibnet.ru.
Первые машины с полноценной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) появились в 1940-х годах в США и сразу стали непременным атрибутом комфортабельного автомобиля. «Автоматы» стремительно завоёвывали мир, были попытки создания таких коробок и в СССР, однако до простых смертных они не доходили. Наш человек мечтал сначала о «Победе», потом о «Жигулях», и выбирать, какая там будет трансмиссия, ему не приходилось. Ходили слухи о том, что «где-то там» есть машины всего с двумя педалями, но мало кто видел их вживую. Казалось бы, всё должно было измениться с падением железного занавеса. И верно, машины с «автоматами» забегали по российским дорогам. Позже также появились «роботы» — по своей сути механические коробки, передачи в которых переключает специальное устройство. Но доля таких авто увеличивалась уж очень постепенно, а мифы вокруг них слагались нешуточные — о высокой прожорливости, низкой живучести, а то и излишней «женственности».
Разобраться, что из подобных мифов правда, а что нет, помог Константин Волков, ведущий специалист сети автосервисов по ремонту АКПП «Кэнси Трансмишн». АКПП ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН — Конечно же, это полная чушь из разряда «настоящий мужик должен». Миф очень древний и завязан, скорее всего, на популярности старого отечественного автопрома и на мире автоспорта. В современном мегаполисе с его пробками и светофорами «автомат» просто удобней для комфортной езды. АКПП ПРОИГРЫВАЮТ В ДИНАМИКЕ — Действительно, кому-то кажется, что машина «не едет». Часто это происходит потому, что в «механике» водитель сам выбирает момент переключения. В автомобилях с «автоматом» за вас это выполняет компьютер. Вдобавок у гидромеханических АКПП задействованы больше деталей и жидкость, что может сказываться на динамике, но это практически не заметно. Разгон у современных «автоматов» практически такой же, а порой даже лучше. АКПП НЕДОЛГОВЕЧНЫ — Здесь всё зависит от производителей. Двигатели-миллионники, неубиваемые коробки — всё это было. Все прекрасно знают, что такое маркетинг и как невыгодно сейчас выпускать «вечные» товары. Впрочем, с современными механическими трансмиссиями дела обстоят точно так же. АКПП МЕНЕЕ ЭКОНОМИЧНЫЕ — Это происходит по причине, которая уже описана выше. У гидромеханических АКПП больше потерь при передаче мощности мотора на колёса, и расход топлива становится чуть выше.
АКПП ДОРОЖЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ — Обслуживание несколько дороже по причине большего объёма используемого в работе АКПП масла и цен на него. Жидкость в коробке служит не только для смазки трущихся частей — она охлаждает, является рабочей средой для передачи крутящего момента и так далее. Масло нужно менять полностью за один раз, и делать это следует на специальном стенде, так как невозможно полностью слить масло, не разобрав трансмиссию. АКПП УХУДШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ — Механическую коробку просто сложнее сжечь. Среди «проходимцев» есть как адепты «механики», так и поклонники «автоматов». Пожалуй, проблемы в грязи могут возникнуть, когда нужно выполнить такие внедорожные приёмы, как раскачка и буксировка. Чаще всего решающим оказывается не вид трансмиссии, а мастерство водителя. АКПП НЕ ДЛЯ БУКСИРОВКИ — Если есть возможность, то лучше отказаться как от роли буксирующего, так и буксируемого. Когда вы буксируете кого-то, ваша АКПП работает в экстремальном режиме, начинается перегрев и повышенный износ деталей. Если же буксируют вас с неработающей АКПП, то жидкость не поступает во все необходимые полости и также начинается износ деталей. В критической ситуации воспользуйтесь правилом «30/30» — не далее 30 километров и не быстрее 30 километров в час. Но лучше вызвать эвакуатор. КРИЗИС В ПОМОЩЬ Таким образом, что-то из мифов оказывается верным, что-то — пустыми байками, а некоторые вопросы нельзя трактовать однозначно. Но очевидно, что для российских водителей плюсы «автоматов» всё чаще превышают минусы — доля продаж машин с АКПП неуклонно растёт. Мало того, покупатели просят установить автоматическую и полуавтоматическую трансмиссию на модели, где она отсутствует. Об этом рассказал руководитель отдела продаж дилера марки Lada «Авто-1» Виталий Рыбин. Как ни парадоксально, к росту продаж «автоматов» причастен кризис — люди обратили большее внимание на бюджетный сегмент, где «автоматы» и «роботы» лишь ненамного дороже «механики». «Разница в цене одинаковых комплектаций действительно небольшая и составляет около 20-25 тысяч рублей» — уточнил представитель «Авто-1». По его словам, «АвтоВАЗ» в 2016 году сделал свой выбор в пользу «роботов» именно из-за дешевизны — у выпускавшихся ранее двухпедальных тольяттинских машин 10-12% от их цены составляла стоимость АКПП.
Тем покупателям, которые всё же хотят классический «автомат», нужно заплатить чуть больше. Например, разница в цене между АКПП и МКПП для ещё одной бюджетной марки Datsun составляет 50 тысяч рублей. Но это в сравнении с машинами высоких ценовых сегментов не так и много, пояснил руководитель отдела продаж «Datsun Новосибирск» Максим Козлов. При этом компания ожидает увеличения продаж «автоматов», так как седан on-DO тоже последовал общей тенденции и скоро обзаведётся такой трансмиссией. Сейчас АКПП ставится только на хэтчбеки Datsun mi-DO. Всё большую «автоматизацию» подметил и председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Причиной победы «автоматов» над «механикой» он назвал улучшение, хоть и медленное, ситуации с асфальтированными дорогами, а также рост городов, где пробки и светофоры диктуют свои условия. Кроме того, Сидоров подтвердил, что «автомат» действительно пользуется большим спросом именно у женщин, а сдают на права они всё более активно. Но это не означает, что водители «автоматов» являются неумехами. «На механике ездит не меньшее количество бестолковых водителей. Всё зависит от внутренней культуры поведения», — подчеркнул специалист. По мнению собеседника, доля рынка в 52,7% для «автоматов» — вовсе не предел, и число таких машин продолжит расти. Правда, процесс может замедлиться, так как с 2013 года будущие водители должны выбирать, для какой трансмиссии они будут обучаться и получать права. А переход с коробки на коробку требует пусть небольшой, но всё же переподготовки длительностью не менее 16 часов. Но с тем, что «автоматы» уже вряд ли сдадут отвоёванные позиции, согласны все. Так что «механике» и её приверженцам можно начинать привыкать быть в меньшинстве.
Дата: 31.05.2016, 8:06, Источник: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0117 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 11:44 |