Вопрос с невыразительным звучанием новых турбомоторов Формулы-1 остается открытым. Напряженная и очень зрелищная гонка в Бахрейне не смогла отвлечь общественность от наиболее горячей темы для обсуждений — звука, производимого нынешними силовыми установками V6-турбо. Некоторые считают, что эта критика создается искусственно, но большинству атмосферный рев "восьмерок" действительно был милее.
Все три производителя двигателей для Формулы-1 — Renault, Mercedes и Ferrari — анонсировали встречу, в ходе которой обсудят пути решения проблемы со звуком. И хотя диалог мотористов состоится лишь 17 апреля, накануне китайского Гран-при в Шанхае, представители "серебряных стрел" уже намекнули, в каком именно направлении они работают.
"Это может быть нечто похожее на громкоговоритель. Мы уже тестируем такое решение, поскольку усилить звук механическим путем не так просто", — рассказал глава моторостроительного подразделения Mercedes Энди Коуэлл. Подробностей он, к сожалению, не сообщил. Автомобильная промышленность уже знакома с решениями, которые позволяют усилить громкость звучания двигателя и даже изменить его стиль. Подавляющее большинство таких конструкций работают на создание звуковой сцены внутри автомобиля, хотя некоторые (к примеру, в случае с бесшумными электрокарами) имитируют шум двигателя снаружи.
"Если нынешний звук не нравится болельщикам Формулы-1, мы должны найти способ его изменить, — заявил руководитель команды Mercedes AMG Тото Вольфф. - Вместе с тем, это вовсе не означает, что в поисках решения мы должны вновь перевернуть все с ног на голову".