Компания «АвтоВАЗ» представила двух топливную модификацию
седана Lada — Vesta CNG, работающую на природном газе и обычном бензине.
Возможность создания Lada Vesta CNG с газобаллонным
оборудованием была заложена ещё на этапе проектирования автомобиля. Одно из
отличий «газовой» Vesta
от
чисто бензиновой — более широкий лючок
бензобака, который позволил расположить рядом горловину для пистолета и
заправочное устройство для заполнения резервуара сжатым природным газом, пишет
портал «Колеса.ру».
Два баллона расположены в задней части автомобиля, под
полом багажника. Они рассчитаны на давление до 250 атмосфер. При разработке
Vesta CNG специалисты уделили большое внимание безопасности: композитные
газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами,
исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при
повреждении газопроводов в случае ДТП.
По данным компании, полностью заправленный
автомобиль может проехать примерно 1 000 километров, а при работе на метане
стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза. Когда газ в
баллонах заканчивается, двигатель автоматически переходит на потребление
бензина. Автомобиль оборудован переключателем «газ/бензин» на случай
необходимости принудительной смены вида топлива.
По информации автопроизводителя, «автомобиль
демонстрирует потенциал инжиниринговой команды Lada в поддержку
государственного курса на развитие в стране инфраструктуры метановых заправок».