Volvo не продается
Ford опроверг слухи о возможной продаже шведского автоконцерна
С понедельника рынок будоражат слухи о том, что Ford рассматривает возможность продажи торговой марки Volvo. Толчком для слухов послужила публикация шведской газеты Goteborgs-Posten, в которой указывалось, что в настоящий момент Ford ведет переговоры с концерном BMW. Официальных комментариев на эту публикацию не последовало.
Далее к "продаже" Volvo приступили более известные СМИ: издание Financial Times уведомило читателей, что BMW уже несколько месяцев ведет неофициальные переговоры с Ford Motor. Об этом Financial Times сообщили два источника, близкие к переговорам. По словам одного из них, за это время BMW успел ознакомиться с финансовой документацией Volvo и теперь изучает возможности поглощения компании. По словам источника, документы Volvo изучали представители еще ряда компаний. В частности, по словам источника в европейском автопроме, интерес к Volvo проявлял и шведский фонд прямых инвестиций Nordic Capital - в случае покупки он вернул бы популярный шведский бренд на родину.
Однако вчера компания Ford резко опровергла слухи о продаже Volvo. Как сообщило агентство Reuters.com" target=_blank>Reuters, ссылаясь на сообщение компании, "руководство компании Ford Motor не ведет переговоров ни с BMW, ни с кем-либо другим по поводу продажи шведской компании Volvo".
Впрочем, столь категоричное заявление вряд ли остановит поток слухов о распродаже активов компании. Финансовое положение концерна выглядит весьма неутешительно. Компания Ford - второй по величине автопроизводитель в США - в прошлом году понесла рекордные убытки в размере $12,6 млрд. Акции компании потеряли 75% с 1999 года. Снижение доли Ford Motor на американском автомобильном рынке продолжается 12 лет подряд. Большая часть потерь пришлась на 2006 год, когда компания вынуждена была сократить 45 тысяч рабочих мест и закрыть несколько заводов. Первый квартал 2007 года также оказался неудачным для Ford Motor: компания завершила его с убытками в $282 млн.
Подогревают слухи и то, что Ford уже приступил к продаже активов. Так, в этом году компания продала 79% Aston Martin трем кувейтским компаниям. Сделка оценивается примерно в $950 млн и будет завершена во втором квартале этого года.
Естественно, продажа Aston Martin не спасет Ford. По оценкам руководства самой компании, которые она обнародовала в прошлом году, для реструктуризации бизнеса и выведения компании из кризиса потребуется около $18 млрд. Занять такую сумму концерн, и без того обремененный кредитами, вряд ли сможет, а потому что-то придется продавать.
Если отбросить слухи о продаже Volvo, то есть еще два претендента - Jaguar и Land Rover, которые наряду со шведской компанией входят в подразделение Premier Automotive Group. Самым главным претендентом на продажу из этой тройки кажется Jaguar - аналитики не раз указывали, что у Ford есть определенные проблемы с развитием люксовых брендов, и продажа Aston Martin - тому доказательство. Весь прошлый год рынок будоражили слухи именно о продаже Jaguar и Aston Martin. Британские СМИ даже предполагали, что покупателем Jaguar может стать россиянин Олег Дерипаска.
А вот продажу Volvo практически никто из аналитиков не предрекал. Шведская компания - самая успешная из вышеупомянутой тройки. Чистая прибыль компании за первый квартал 2007 года составила $550 млн. И несмотря на то что это на 5,8% ниже чистой прибыли за аналогичный период прошлого года, фондовый рынок расценил эту новость как позитивную. Во-первых, это падение оказалось не таким значительным, как прогнозировали аналитики, во-вторых - прогноз самой компании по продажам в этом году был весьма оптимистическим.
Резюмируя, можно сказать, что продажа Volvo кажется маловероятной. По крайней мере пока у Ford остаются другие недешевые, но куда менее прибыльные активы. "Газета" будет следить за развитием событий.
30.05.2007 / АНАСТАС ВАСИЛЬЕВ
Материал опубликован в "Газете" №97 от 31.05.2007г.