|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Авто / "В глушь" на "Логане"
"В глушь" на "Логане"Майские праздники - это хорошо! Особенно когда есть возможность дней на пять уехать куда-нибудь подальше от шумной Москвы. Например, на Волгу - "в деревню, в глушь, в Саратов"!
Понятное дело, что отправляться в такое путешествие лучше на каком-нибудь внедорожнике с пневмоподвеской и дизельным мотором, или на большом "универсале". Однако мы решили не "выпендриваться" и выбрали для поездки самую народную иномарку - Renault Logan. Правда, почувствовать себя "спартанцами" нам так и не удалось - в пресс-парке был только "топовый" Logan с мотором 1,6, кондиционером, электропакетом и "музыкой". Аналогичную модель мы уже тестировали чуть больше года назад, и тогда она нам очень понравилась. Стоимость такой машины составляет чуть более 14 тысяч долларов.
Дорога
5:06 Проезжаем пересечение Волгоградского проспекта с МКАД. На посту ДПС нас остановили для проверки документов и спустя минуту отпустили, пожелав "счастливого пути". Первые километры пути Новорязанское шоссе (М5) имеет по четыре полосы движения в каждую сторону с разделительным барьером между ними. Но спустя шесть километров проезжая часть сужается до двух полос в каждую сторону. Машин в это время суток, как оказалось, на трассе совсем немного. 42 километра. Город Бронницы. Дорога по-прежнему двухполосная, но с отличным асфальтом, а также очень яркой и, как гласят придорожные указатели, "экспериментальной разметкой", выпуклой и шершавой: при наезде на нее покрышки начинают громко "гудеть". Такая же разметка применяется на всех крупных магистралях в Европе. 114 километров. Проезжаем город Луховицы, где нас встречает забавная "растяжка" со словами: "В России три столицы - Москва, Питер, Луховицы". 150 километров. Въезжаем в Рязанскую область. По слухам, здесь очень много "гаишников" и все они очень любят "ловить" автомобилистов за нарушение скоростного режима. Рассказы "бывалых" подтверждаются с первых метров движения по области - встречные машины моргают, предупреждая о "засаде". Точно! "Гаишники" притаились в первом же населенном пункте области. 170 километров. Въезжаем в Рязань. Сотрудники ДПС тут как тут - стоят за знаком "населенный пункт". Радуемся, что в центральную часть города заезжать не придется - наш маршрут проходит по окраинам. И потеряться здесь не получится, надо просто следовать указателям "на Челябинск (М5)". 350 километров. Последний крупный населенный пункт Рязанской области, город Шацк. О приближении к нему догадаться легко - как только начинается Шацкий район, хорошие дороги мгновенно исчезают и начинаются плохие. Контраст потрясающий - граница "плохого" и "хорошего" асфальта находится практически напротив указателя с названием района.
355 километров. Кончился город Шацк, а вместе с ним и плохие дороги - трасса становится ровная и широкая. 418 километров. Въезжаем в республику Мордовия. С первых же километров удивляемся пусть и узким, но очень качественным дорогам с яркой разметкой. Здесь же впервые сталкиваемся с колоннами грузовиков, обгонять которые приходится в редкие разрывы "сплошной" линии разметки. Неудобно. Забавное наблюдение - если в сторону "от Москвы" автовозы идут груженые новыми иномарками, то в обратную сторону - либо пустые, либо с автомобилями "ВАЗ". Дело в том, что по этой трассе везут машины из Тольятти в центральную часть России. 430 километров. Долгожданная середина пути - поселок Умет. Здесь вдоль трассы стоят десятки небольших "кафе" с домашней едой, где можно вкусно пообедать и отдохнуть. Цены вполне "демократичные". Самое дороге блюдо - шашлык - 150р за порцию из 5-7 крупных кусков мяса. Все остальное - заметно дешевле. И порции огромные. От поселка Умет до границы республики Мордовия остается всего 27 километров. Дороги по-прежнему отличные, но очень извилистые с огромным количеством знаков "Опасный поворот" ("Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью") и "Обгон запрещен". Причем первый может стать причиной неприятного разговора с местными сотрудниками ДПС - в зоне действия этого знака на дороге с ограниченной видимостью обгон с выездом на встречную полосу запрещен, даже если разметка "говорит" об обратном. Поэтому лучше ехать аккуратно - мордовские "гаишники" своего не упустят. Причем спорить с ними о том, нарушал ты или нет - бесполезно. Сотрудники местного ДПС чуть ли не "в открытую" вымогают взятки, угрожая в любом случае изъять "права" и отправить их по месту регистрации - "а там пусть суд разбирается". Перспектива остаться без водительского удостоверения в 500 километрах от Москвы вынуждает многих автомобилистов соглашаться на условия "гаишников". ~ 450 километров. Пензенская область. Асфальт по виду уже не новый и, на некоторых участках, довольно неровный. Однако скорость не снижаем - поддерживаем 110-120 километров в час. 517 километров. Крупный населенный пункт Пензенской области - Нижний Ломов. Здесь можно заправиться вполне качественным бензином, пусть и не по самым низким ценам, и размять ноги перед последним "рывком" до Саратова.
743 километра. Саратовская область - дорога "с подвохом". Первые километры - отличное покрытие и яркая разметка. Однако хороший асфальт кончается резко и "без предупреждения" - как только начнется Петровский район. Покрытие, откровенно говоря, отвратительное. Асфальт покрыт глубокими трещинами и старыми заплатками. И часто попадаются прямо-таки здоровенные ямы. Подобная дорога "тянется" километров 50. Потом покрытие становится все лучше и лучше, и последние 20 километров перед Саратовской объездной дорогой радуют хорошим асфальтом и неплохой разметкой. На подъездах к городу стоит опасаться "гаишников" в маленьких населенных пунктах, а также на холмистых участках дороги, где они "ловят" за обгон по встречной полосе. 834 километра. Въезжаем в Саратов. На часах - 16.15. Итого наш маршрут занял 11 часов, включая остановку на обед (50 минут), две короткие дозаправки (по 10 минут) и один "неприятный" разговор с "гаишниками" в республике Мордовия (20 минут). Средняя скорость движения - 87 километров в час. Обратная дорога до Москвы заняла еще меньше времени - чуть больше 9 часов, включая в себя одну дозаправку (10 минут) и одну встречу с сотрудниками ДПС (около 20 минут). Этим же маршрутом можно доехать до Самары. Для этого у Пензы не нужно никуда сворачивать, а продолжить ехать прямо по М5 до самой Самары.
Про бензин:Заправляться лучше всего в Рязанской и Саратовской областях - тут самый дешевый бензин (в районе 18 рублей за литр "92-го"). Если нужна дозаправка, то произвести ее стоит в Нижнем Ломове (Пензенская область) на АЗС "Юкос" или "Лукойл". Стоимость литра топлива здесь заметно выше (более 20 рублей), зато меньше шансов нарваться на некачественный бензин.
Участки трассы "Москва-Саратов"
"Логан"
В пассажирской части "Логана" - в салоне - просторно и уютно. А благодаря высокой крыше и большой площади остекления - еще и очень светло. Несмотря на кажущуюся простоту и "дешевизну" интерьера, серьезных эргономических просчетов у "Логана" почти нет. К ним можно отнести лишь нерегулируемое ни по вылету, ни по высоте рулевое колесо, а также неожиданное местоположение блока настройки положения боковых зеркал (под ручником) и кнопок электрических стеклоподъемников (на центральной консоли). Правда последнее - это, скорее, дело привычки. В ходе поездки "вылезла" еще одна забавная особенность "Логана" - никак не закрепленный коврик под ногами водителя постоянно "залезал" то под педаль газа, то под педаль сцепления. "Простенькая" приборная панель на деле оказалась очень удобной - крупные цифры тахометра и спидометра отлично видны при любом освещении, а температура охлаждающей жидкости и запас топлива выводятся на яркий экран бортового компьютера в виде двух наглядных шкал, как на мобильны телефонах. Из-за того, что рулевая колонка не регулируется ни в одном направлении, "устроиться" за рулем "Логана" получается не сразу, особенно водителю ростом выше среднего. Придвигаешь сиденье вперед для того, чтобы руки занимали правильное полусогнутое положение - педали оказываются слишком близко, а руль ложится почти на коленки. Отодвигаешься назад - ногам становится удобно, но теперь приходится сидеть с вытянутыми руками. В итоге пришлось чуть придвинуться вперед и поставить спинку водительского сиденья строго вертикально. Однако это положение оказалось вполне удачным - за десять часов пути спина совсем не устала и не "затекла". А вот левый локоть стал "жертвой" "рифленого" пластика в салоне Renault Logan - подлокотник водительской двери, на который в дальней дороге постоянно опускаешь левую руку, оказался очень жестким. Пара десятков километров по не очень ровной дороге и на локте появился небольшой синяк.
От любимого многими развлечения в дороге - слушать музыку - в "Логане", скорее всего, придется отказаться. На высокой скорости в салоне седана и так становится слишком шумно: "голосят" всесезонные покрышки, завывает ветер, который на скорости "за 100" начинает громко "срываться" с корпусов боковых зеркал. Аэродинамика Renault Logan вообще оказалась далека от идеальной - у высокого кузова очень большая парусность. В результате, машина нервно реагирует на проезжающие мимо грузовики, норовя после каждого порыва ветра метнуться в сторону. Еще одним источником шума в салоне "Логана" является двигатель. Из-за довольно "короткой" коробки передач, на скорости 120-140 километров в час мотор с монотонным воем "зависает" на 3500-4000 оборотах в минуту. Кроме того, 1,6-литровому агрегату явно не хватает мощности, из-за чего обгоны на трассе приходится обдумывать заранее.
Наконец, у подвески Renault Logan потрясающий запас энергоемкости. Объезжать мелкие (и не очень) кочки на трассе совершенно не обязательно - "Логан" их почти не замечает. А крупные "глотает" шумно, но без каких-либо неприятных последствий для шасси или комфорта пассажиров. И лишь на участке ОЧЕНЬ плохой дороги амортизаторы седана, по ощущениям, один раз "перегрелись" - он начал немного плавать по полосе и откликался на действия рулем с явным запаздыванием. Однако через пять минут езды по ровному асфальту все пришло в норму.
ВыводыТак подходит ли Renault Logan для дальних поездок? Наш ответ - однозначно "да"! Он очень просторный внутри и у него огромный багажник. Двигатель хоть и недостаточно мощный, зато неприхотливый к бензину и довольно экономичный (около 8 литров на сто километров пробега). За эту поездку у Renault Logan ничего не сломалось, не "отвалилось" и не заскрипело. А повышенная шумность "Логана" и мелкие эргономические просчеты меркнут на фоне его комфортной подвески, идеально подходящей для путешествий по российской глубинке. P.S. К тому же, поездка на машине втроем обошлась нам вдвое дешевле, чем на поезде (в вагоне-купе) - по 1150 рублей на человека, учитывая дорогу туда и обратно.
"Калькуляция" поездки
Михаил Цымбал
Дата: 16.05.2007, 16:31, Источник: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0146 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 2:36 |