Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Авто / Теперь кувейтский
 

Фото Aston Martin

Теперь кувейтский

В понедельник 12 марта состоялась сделка по продаже компании Aston Martin, 13 лет принадлежавшей концерну Ford. Получив "живые деньги", компания Ford Motor надеется легче справиться с тяжелым финансовым кризисом, которые концерн переживает в течение последних лет.

Aston Martin - производитель легендарных английских суперкаров - принадлежал компании Ford Motor с 1994 года и входил в состав подразделения "Premier Auto Group" (PAG), объединяющего люксовые бренды, среди которых, помимо Aston Martin были Jaguar, Land Rover и Volvo.

Марку с почти девяностолетней историей решено было продать 31 августа прошлого года. Это было лишь началом глобальной реструктуризации корпорации Ford Motor. В сентябре на месте главы компании Билла Форда (Bill Ford) - правнука легендарного Генри - сменил экс-президент Boeing Алан Мюлалли (Alan Mulally), который не имел никакого опыта в автомобилестроении, однако был признанным мастером корпоративной реструктуризации. Затем Ford объявил о своих планах избавиться от непрофильных активов, а также сократить более 50 тысяч рабочих мест и закрыть 16 заводов. Кроме того, компания пришла к соглашению с профсоюзами о преждевременном уходе на пенсию 75 тысяч сотрудников. Наконец, Ford Motor решил изменить свой модельный ряд, уменьшив производство тяжелых внедорожников и пикапов, которые становятся все менее популярными в США из-за высокой цены на бензин.

Финансовый кризис заставил компанию Ford Motor, потерявшую по итогам 2006-го года более 12 миллиардов долларов, заложить все свое имущество ради получения кредита размером более 23 миллиардов долларов - на эти деньги и планируется провести реструктуризацию компании. По информации Wall Street Journal, в залог Ford предоставил "основные производственные мощности, практически все остальные местные (североамериканские) автомобильные активы", интеллектуальную собственность, недвижимость и акции дочерних компаний. Как утверждают американские аналитики, это был единственно возможный выход из сложившейся ситуации, и в случае дефолта компании держатели ее акций практически не смогут вернуть свои инвестиции.

Как продавали Aston Martin

Изначально предполагалось, что Ford будет избавляться от Jaguar - убыточной, но довольно крупной компании. Купить английскую марку хотела машиностроительная корпорация JCB. Однако консультант Ford Motor - бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит (Kenneth Leet) - решил отказаться от этой сделки и выставить на торги Aston Martin.

Лит пояснил, что что дилерская сеть британского производителя суперкаров отличается от других брендов, принадлежащих Ford, к тому же Aston Martin намного слабее интегрирован в структуру "Premier Auto Group", что значительно облегчает его продажу. Билл Форд, который в то время возглавлял Ford Motor подтвердил, что "этот выбор является наиболее логичным и финансово оправданным". Продав Aston Martin, Ford сможет получить около миллиарда долларов, что должно помочь компании "дышать свободнее", хотя такая сумма и является "каплей в море" по сравнению с убытками концерна.

Более полугода у Ford заняли поиски покупателя. Всего поступило около 30 предложений. Будущими владельцами Aston Martin могли оказаться: компания прямых инвестиций One Equity Partners, советником которой является создатель PAG, бывший руководитель Ford Жак Нассер (Jacques Nasser), а также концерн LVMH. Владельцем этой группы компаний, среди которых такие известные бренды как Moet, Hennessy, TAG Heuer, Kenzo, Prada, является французский миллиардер Бернар Арно (Bernard Arnault). Его состояние оценивается почти в 22 миллиарда долларов, а журнал Forbes причислил господина Арно к 10 самым богатым людям планеты.

В итоге из многих претендентов был выбран владелец и основатель компании Prodrive Дэвид Ричардс (David Richards), который имеет огромный опыт в автомобильном бизнесе. Prodrive известен разработкой и подготовкой гоночных автомобилей для Subaru и Aston Martin, а ее шеф, известный гонщик и бывший глава команд Формулы-1 BAR Honda и Benetton, на сегодняшний день является владельцев коммерческих прав на чемпионат WRC, в первую очередь на его телевизионную трансляцию.

Кроме того, Ричардс планирует в 2008 году вернуться в "Королевские гонки" со своей командой Prodrive F-1. Сразу после того, как состоялась продажа Aston Martin, журналисты предположили, что и эта марка примет участие в Формуле-1, однако Ричардс опроверг такие сведения.

Ричардс купил Aston Martin не в одиночку, а в сотрудничестве с кувейтскими инвестиционными компаниями Investment Dar и Adeem Investment Co. Они заплатили примерно 450 миллионов фунтов стерлингов, что почти в два раза ниже суммы, заявленной "Фордом" изначально. Впрочем, Aston Martin не был продан полностью - Ford решил оставить себе от 15 до 20 процентов акций компании, ожидая, что в 2007 году она принесет доход в размере 47 миллионов фунтов стерлингов.

Руководитель Aston Martin Ульрих Бец (Ulrich Bez), который, по словам Дэвида Ричардса продолжит занимать пост главы компании, остался доволен сделкой, заявив: "Это удивительная возможность для Aston Martin. Мы уверены, теперь у нас есть все, чтобы поднять компанию на еще более высокий уровень".

Спустя несколько дней после сделки новые владельцы Aston Martin объявили о своих планах насчет развития компании в ближайшем будущем. Как сообщает английское издание The Times, планируется увеличение производства в течение следующих трех лет за счет новой модели Rapide, которая будет запущена в серию в самое ближайшее время.

По заявлению Ульриха Беца, выпуск Rapide позволит увеличить годовой объем производства с нынешних 4,5 тысяч автомобилей до пяти-шести с половиной. Для этого на заводе компании в небольшом городе Гайдон (Gaydon) в британском графстве Варвикшир (Warwickshire) будут запущены новые конвейеры и открыты дополнительные цеха для сварки кузовов и окраски.

Rapide будет второй новой моделью, запущенной в серийное производство при новом руководстве. Первой станет DBS, которая являлась машиной Джеймса Бонда в фильме Казино Рояль (Casino Royale). Aston Martin DBS, как информирует The Times, встанет на конвейер в конце 2007 года.

Ефим Репин

Дата: 14.03.2007, 18:48, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 907

Схожие новости по теме:

Сектант Грабовой — теперь на DVD
Теперь каждый пилот — pilot
Убийцы Napster теперь продаются черех iTunes Music Store.






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 20.04.2024, 3:49
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella