Тормозные колодки являются основой всей тормозной системы. Они состоят из корпуса и фрикционной накладки. От того как передние колодки взаимодействуют с тормозными дисками зависит, каким будет тормозной путь автомобиля. Поскольку из-за постоянного трения они со временем изнашиваются, с необходимостью их замены сталкивается каждый автовладелец.Колодки тормозные передние (Zakupka.com)
Когда пора менять колодки
Замена передних тормозных колодок необходима, когда их толщина меньше положенного. Также стоит учитывать, что передние колодки снашиваются на порядок быстрее задних. Минимальный допустимый показатель составляет около 2 мм, замерить толщину можно при помощи штангенциркуля. Кроме того, производители обычно указывают срок эксплуатации, но эта информация очень приблизительна.
Скорость износа зависит от целого ряда факторов:
- Стиль езды. Чем спокойней вы ездите, тем медленнее изнашиваются тормозные передние колодки, и наоборот.
- Неправильная работа рабочих тормозных цилиндров, может стать причиной неравномерного износа колодок и поломки тормозного диска.
- Качество, как правило, чем выше цена, тем они лучше и долговечней.
Помимо производителей, ориентировочный срок их службы указывается и в мануле по эксплуатации вашего автомобиля. Специалисты рекомендуют проводить замену передних колодок через каждые 10 000 – 15 000 км, но, опять же, многое зависит от стиля вождения. Кроме того, стоит учесть, что автомобиль в кузове седан, имеет несколько иной характер износа колодок, чем кроссоверы и внедорожники.
Больше полезной информации о том, как поменять вы сможете узнать из видео.
Какие колодки выбрать
Большинство недорогих автомобилей (ДЭУ Ланос, Нексия, Лада Приора, Ларгус и Калина, модели ВАЗ 2110, 2114 и пр.) в заводской комплектации оснащаются барабанными тормозными системами. Но преимущество дисковых колодок доказано уже давно, поэтому многие автовладельцы при первой же возможности стараются заменить барабанные колодки на дисковые. Среди их преимуществ:
- Равномерное приложение тормозных усилий, обеспечивает более эффективное торможение.
- Уменьшение тормозного пути автомобиля.
- Тормозной механизм срабатывает быстрее.
Поэтому дисковые колодки, безусловно, лучшие и более современные.
Стоит учитывать, что менять передние колодки, как и задние, необходимо одновременно на обоих колёсах одной оси. Выбирая, старайтесь найти для замены пару из одной партии. Тогда разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки будет минимальна.
Если говорить о выборе между керамическими колодками и моделями из металла, какие из них выбрать напрямую зависит от вашего стиля езды. Керамика больше подходит для агрессивной езды, и с ней тормозные диски проработают дольше. Металлические более износоустойчивые, но с другой стороны они способствуют ускоренному стиранию дисков. В Европе они пользуются незначительным спросом, тогда как среди отечественных автовладельцев, металлические колодки являются самыми популярными, благодаря более низкой, по сравнению с керамикой, цене.
В интернет-магазине Zakupka.comи вы можете купить колодки тормозные передние на все наиболее популярные модели автомобилей марок Рено Логан и Дастер, Форд Фокус, Шкода, Мазда, Шевроле, Киа Рио, Ниссан, Хендай Солярис, Тойота, Фольксваген Поло, Пежо, Опель и другие.