Отыгрались
Фелипе Масса одержал реванш над гонщиками McLaren. Неделю назад его обогнали и Фернандо Алонсо, и Льюис Гамильтон, после чего бразилец стал объектом критики всех поклонников Ferrari. Теперь Масса выиграл, а его напарник Кими Райкконен занял третье место. Пилоты McLaren - Льюс Гамильтон и Фернандо Алонсо финишировали на второй и пятой позиции соответственно.
Борьба за лидерство
В Бахрейне пилоты стартовали почти в той же последовательности, что и в Малайзии: Масса - первый, Райкконен - третий, а вторым и четвертым вновь стали пилоты McLaren. Гамильтон и Алонсо, как и неделю назад, попытались обогнать соперников сразу после старта. Но если Алонсо удалось опередить Райкконена и выйти на третью позицию, то Массу Гамильтон обогнать так и не смог.
|
Фотогалерея Гран-при Бахрейна |
Спустя считаныне секунды после старта позади лидеров произошла авария: столкнулись Адриан Сутил, Дженсон Баттон и Скотт Спид. Трасса оказалась усеяна обломками болидов, и стюарды выпустили автомобиль безопасности.
После рестарта Масса и Гамильтон быстро оторвались от остальных. Молодой пилот McLaren держался примерно в секунде позади Массы, однако атак с его стороны так и не последовало. Алонсо все больше отставал от лидирующей пары и явно уступал в скорости Кими Райкконену, который постоянно мелькал у него в зеркалах заднего вида.
Впрочем, Райкконен предпочел не рисковать и не совершать неосторожных обгонов. В Ferrari, похоже, хорошо помнили ошибку, допущенную Фелипе Массой в Малайзии, поэтому вылетать с трассы при обгоне па грязному участку асфальта Райкконен не хотел.
На первую дозаправку пилоты McLaren отправились раньше гонщиков Ferrari, которые получили шанс проехать несколько быстрых кругов. Благодаря более позднему пит-стопу Масса увеличил свой отрыв от Гамильтона на три секунды, а Райкконен не только сумел опередить Алонсо, но и спустя некоторое время вплотную подобрался к Гамильтону. Что касается действующего чемпиона мира, то он не смог удержать даже четвертую позицию: его опередил пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд.
После второй дозаправки пилотам McLaren удалось немного сократить отставание от своих конкурентов из Ferrari, однако реальная борьба между ними так и не завязалась. В итоге, в Бахрейне все болиды лидирующей группы шли плотной группой вплоть до самого финиша: отставание Алонсо от Массы составило всего 14 секунд.
Чемпионат пилотов
1. Фернандо Алонсо, McLaren | 22 |
1. Кими Райкконен, Ferrari | 22 |
1. Льюис Гамильтон, McLeran | 22 |
4. Фелипе Масса | 17 |
5. Ник Хайдфельд, BMW Sauber | 15 |
6. Джанкарло Физикелла, Renault | 8 |
7. Ярно Трулли, Toyota | 4 |
8. Роберт Кубица BMW Sauber | 3 |
9. Нико Росберг, Williams | 2 |
10. Ральф Шумахер, Toyota | 1 | |
10. Хейкки Ковалайнен, Renault | 1 |
Неудачи и сходы
|
Фотогалерея Гран-при Бахрейна |
Первыми гонку покинули Баттон и Спид - в послестартовой аварии их болиды получили слишком серьезные повреждения. Машину Сутила, которая также пострадала в том столкновении, механикам удалось починить, но за это время он отстал от всех на два круга.
Партнер Спида по команде Toro Rosso, Витантонио Лиуцци, также не добрался до финиша - причиной его схода стали проблемы с гидравликой. Кроме того, из-за жары в Бахрейне перегрелись моторы обоих пилотов Super Aguri - Такумы Сато и Энтони Дэвидсена.
Однако самым досадным был сход Дэвида Кутхарда. Ветеран "Формулы-1" стартовал с предпоследней, 21-й позиции, по ходу гонки совершил несколько ярких обгонов и в какой-то момент прорвался на "очковое" 7-е место, опередив обоих пилотов Renault. Однако на 37 круге у Дэвида возникли проблемы с трансмиссией, и он был вынужден свернуть в боксы. Всего пять кругов спустя сошел и его напарник по команде Red Bull Марк Уэббер, у которого отказала коробка передач.
Выступление команды Renault в Бахрейне удачным тоже не назовешь. Обе машины добрались до финиша, но только на 8-м и 9-м месте. В итоге команде, которая в прошлом году завоевала Кубок конструкторов, теперь приходиться бороться за очки с Red Bull и Williams.
Причем в команде до сих пор не понимают, в чем главная причина ее неудач. Предположительно, все дело в непривычных для Renault шинах Bridgestone. Однако такие покрышки теперь стоят на всех болидах "Формулы-1", но лишь французская команда до сих пор не смогла к ним приспособится.
Проблемы со скоростью в этом сезоне есть и у "Хонды", но там уже знают причину - неудачная аэродинамика болидов. В данной ситуации единственным решением будет создать новую машину, которую Honda обещает уже к Гран-при Канады.
Кубок Конструкторов
1. McLaren | 44 |
2. Ferrari | 39 |
3. BMW Sauber | 18 |
4. Renault | 9 |
5. Toyota | 5 |
6. Williams | 2 |
Четырехнедельная готовность
|
Фотогалерея Гран-при Бахрейна |
После исчезновения Гран-при Сан-Марино из календаря чемпионата следующая гонка - Гран-при Испании - пройдет только через четыре недели. Это достаточный срок для того, чтобы команды успели модернизировать свои болиды. Больше других о предстоящих изменениях говорят в Ferrari, но никаких подробностей руководство команды пока не раскрывает.
На самом деле, настоящая борьба в "Формуле-1" начнется только в Испании. Сейчас в чепионате сложилась ситуация, когда сразу у трех пилотов - Алонсо, Гамильтона и Райкконена - одинаковое количество очков. Фелипе Масса, победивший в Бахрейне, пока отстает от них на пять очков.
Сейчас разница в скорости болидов Ferrari и McLaren очень мала, но через четыре недели преимущество может оказаться у любой команды. Причем, не стоит забывать и о команде BMW Sauber, которая, как показала гонка в Бахрейне, уже готова бороться за подиум.
Иванов Сергей