Гуманные поправки
Водителям, признанных виновными в автокатастрофах, могут уполовинить срок наказания
Вчера в Госдуме председатель комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин провел круглый стол по поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Плигина убебеждали «гуманизировать» многие положения проекта - в частности по поводу эвакуаторов, штрафов, а также наказания для водителей, по чьей вине в ДТП пострадали люди. Поправки, по предсказанию Плигина, пройдут второе чтение еще до летних каникул Госдумы.
Не опасаясь в предвыборный год вызвать обиду у миллионов российских автовладельцев, драконовские поправки в 12-ю «автомобильную» главу КоАП подготовила партия «Единая Россия». В марте они уже были одобрены Госдумой в первом чтении. В частности, «единороссы» обещают умножить штрафы от 5 до 40 раз, расширить перечень нарушений, за которые отбираются права, а также появляется возможность сажать водителей под стражу до 15 суток.
Ко второму чтению пакет поправок подготовили многие депутаты. Правда, никто из них не явился - их предложения с Плигиным обсуждали эксперты.
Председатель комитета по безопасности Владимир Васильев предложил существенно сократить сроки наказания для водителей- преступников - тех, кто совершил ДТП, в которых пострадали люди. Васильев хотел бы сократить наполовину сроки условного наказания - в случае, если водитель первую половину срока ничем себя не запятнал. Плигин обещал «подумать».
По поводу эвакуаторов депутат Геннадий Гудков предложил применять это техническое средство только в борьбе с терроризмом, - например, в случаях, если припаркованный автомобиль помешает движению президента или других высших чиновников. «Эвакуация - это противоправный триумвират исполнительной власти города или области, коммерсантов, которые владеют этими штрафстоянками и гаишников, - пояснил «Газете» участник встречи, адвокат Леонид Ольшанский. - Деньги текут в три ручья и поэтому это одна из самых коррупционных статей».
Представители общественности, кроме того, долго уговаривали урезать размеры штрафов - так, чтобы они были соразмерны уровню доходов. Здесь Плигин уступил и пообещал «кое-где снизить штрафы». В отдельных случаях он согласился также заменить изъятие водительских прав штрафом - например, за игнорирование требования сотрудника ДПС остановиться.
«Сегодня мы сняли ряд противоречий по многим вопросам, - сказал «Газете» Владимир Плигин по окончании совещания. - Будем стараться, чтобы до летних каникул закон был принят во втором чтении».
29.05.2007 / ЭММА КОГАН
Материал опубликован в "Газете" №96 от 30.05.2007г.