Японский мотогигант представил миру свое первое четырехколесное кузовное транспортное средство — миникар Motiv. Двухместный автомобильчик предлагается сразу в двух вариантах: обычный, с бензиновым мотором, и электромобиль. Разработка заняла 15 месяцев. Впрочем, несмотря на публичный дебют на Токийском автосалоне, Motiv — пока лишь концепт, скорее даже идея, выраженная в металле.
Этот проект еще не одобрен советом директоров Yamaha. Если ситикар все же будет запущен в серийное производство (а такое не исключается), то станет, по сути, первым конкурентом немецкому Smart. На него "японец" походит не только внешне, но и, в первую очередь, габаритами — в длину Motiv всего 2690 мм, что сравнимо со "Смартом", а в ширину и высоту меньше — на 50 и 60 мм соответственно. Кроме того, "Ямаха" на 100 кг легче, что для такого класса весьма существенный показатель.
Автомобиль отличается тем, что его кузовные панели очень легкие и их просто заменить после аварии. При этом под ними находится прочная "клетка", которая позволяет сохранять безопасность на достаточном уровне. Бензиновый вариант компакта оснащается "ямаховским" 1,1-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью 70-80 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Разгон до сотни занимает менее 10 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Электрическая версия получила 33-сильный электромотор, который позволяет машине набирать первые 96 км/ч за 15 с. "Максималка" составляет 105 км/ч.
Создавался "Мотив" специально для Европы. Его презентация является для Yamaha своего рода тестом, как публика воспримет автомобиль, выходящий под мотоциклетной маркой.