Европейское спортивное подразделение Toyota Motorsport GmbH (TMG) займется созданием "заряженных" моделей японского производителя. Как сообщил президент TMG Йошиаки Киношита, компания станет аналогом ателье AMG у Mercedes-Benz и будет выполнять те же функции.
"После того, как мы перестали участвовать в Формуле-1, мы для себя выбрали несколько направлений деятельности. И одно из них — это стать компанией наподобие AMG. Поэтому сейчас мы пытаемся воплотить этот намерение в жизнь. Насколько оно окажется реалистичным, я пока не знаю, но у нас пока все идет хорошо", — заявил Киношита.
Toyota ушла из Формулы-1 в 2009 году, и с тех пор штат компании TMG, отвечавшей за спортивную программу, сократился с 800 до 200 человек. Киношита провел три месяца в Японии, пытаясь убедить руководство производителя, что подразделение, владеющее собственным аэродинамическим тоннелем и дорогими тестовыми площадками, должно продолжить свою работу и остаться под контролем Toyota.
В результате TMG разрешили заниматься постройкой гоночных версий хэтчбека Yaris, который, возможно, в 2014 году примет участие в чемпионате мира по ралли, созданием спортивного электрокара, установившего в прошлом году рекорд "Северной петли" Нюрбургринга среди машин подобного типа, подготовкой прототипов для "24 часов Ле-Мана", а также предоставлением своих мощностей (например, аэродинамического тоннеля) сторонним компаниям для проведения испытаний. Также ожидается, что TMG займется полной переделкой моделей Toyota в "заряженные" автомобили. Исключением станут форсированные двигатели, которые будут поставляться из Японии.
Какие именно "Тойоты" и "Лексусы" планирует дорабатывать компания в первую очередь, Киношита не уточнил. Ранее появлялись фотографии "горячего" варианта флагманского седана Lexus LS, который тестировался специалистами TMG на Нюрбургринге. Такая машина получила пятилитровый восьмицилиндровый двигатель, развивающий 650 л.с. и 710 Нм крутящего момента.