Иллюстрация Renault-Nissan
Новости Auto.sibnet.ru:
ВАЗ 2107Новосибирск160 000 руб.2010 г.в.
ЗАЗ 1102Болотное27 000 руб.1995 г.в.
УАЗ 22069 таблеткаНовосибирск125 000 руб.1997 г.в.
Toyota coronaНовосибирск636 500 руб.2008 г.в.
Концерн Renault-Nissan представил свой принципиально новый подход к конструированию автомобилей. Рассекреченная производителем концепция под названием Common Module Family должна снизить расходы на разработку новых моделей минимум на 30%.
Как заявляют разработчики, Common Module Family ("семейство универсальных модулей") нельзя считать платформой в привычном понимании этого слова — с применением этого подхода можно создать сразу несколько платформ. Главная идея состоит в использовании так называемого модульного принципа: CMF представляет собой набор базовых блоков, один из которых является моторным отсеком, другой — сегментом с органами управления, следующие — передней или задней частями днища и так далее.
Готовые блоки становятся основой конструкции, но при этом позволяют варьировать габариты автомобилей, поэтому с использованием этого принципа могут быть построены самые разные автомобили — от городских компактов до больших кроссоверов. Концепцией предусмотрена возможность замены отдельных модулей на альтернативные, однако в Renault-Nissan уже заявили, что постараются максимально их стандартизировать. Использование одинаковых модулей в разных моделях по принципам CMF, по предварительным расчетам, позволит сократить затраты на разработку новых моделей на 30-40%. Кроме того, разработчики рассчитывают, что им удастся сэкономить на производстве комплектующих.
Первой за реализацию новых принципов возьмется компания Nissan: подход Common Module Family ляжет в основу новых поколений моделей Qashqai и X-Trail, которые должны быть представлены уже до конца текущего года. В 2014 году свои разработки на основе CMF продемонстрирует и Renault — ими станут новые Espace, Scenic и Laguna.