Компания Lexus провела испытания системы автоматического управления автомобилем на улицах Токио. Для проведения тестов производитель сперва согласовал свои действия с японским правительством и местной полицией, от которых получил соответствующее разрешение. Седан Lexus IS, оснащенный "автопилотом", проехал по дорогам Токио в час пик, не совершив ни одной ошибки.
Автомобиль был оснащен "кооперативно-адаптивным круиз-контролем" C-ACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля за траекторией движения LTC (Land Trace Control). Первая из них работает на небольших скоростях, контролируя ускорения и замедления движущегося впереди транспортного средства. Она помогает машине регулировать собственную скорость, сохраняя безопасную дистанцию между автомобилями точнее обычного адаптивного круиз-контроля.
Система LTC использует для своей работы миллиметровый радар на переднем бампере и камеру в верхней части лобового стекла. Она способна самостоятельно вести автомобиль на прямой при скорости до 112 км/ч, а также проходить повороты с радиусом кривизны 50 метров на скорости до 64 км/ч. Электроника может полностью заведовать рулевым управлением на дуге, заранее оценивая предстоящие повороты при помощи данных GPS-навигации.
Впрочем, инженеры "Лексуса" не верят в скорое появление на дорогах машин, которые смогут автономно передвигаться, обмениваясь информацией друг с другом. Во-первых, подобные технологии пока еще "сырые" и находятся на стадии разработки. Во-вторых, только в одной Японии компании Toyota и Mazda используют системы, работающие по одному принципу, в то время как Nissan и Honda испытывают технологии, действующие по-другому. Однако представители "Лексуса" предполагают, что вспомогательные системы CACC и LTC станут доступны в Японии уже с 2015 года.