Внедорожник Jeep Grand Cherokee провалил испытание шведского журнала Teknikens Varld на объезд внезапно возникшего препятствия — так называемый "лосиный тест". При выполнении маневра на скорости 63,5 км/ч автомобиль встал на два колеса и чуть было не перевернулся.
Журнал Teknikens Varld проводит "лосиные тесты" с 70-х годов прошлого века, и именно эксперт этого издания в 1997-м обнаружил склонность Mercedes-Benz A-Class первого поколения к опрокидыванию — во время испытания автомобиль перевернулся. Это привело к остановке производства модели, проведению полноценной отзывной кампании, установки системы стабилизации в базовое оснащение и модернизации подвески.
Концерн Chrysler в ответ на публикацию о провале теста внедорожником Jeep Grand Cherokee заявил, что автомобиль был перегружен. Автопроизводитель попросил журнал еще раз испытать машину, но уже не превышая предел максимально разрешенной массы, указанной в инструкции по эксплуатации. После этого издание испытало еще три автомобиля в 11 заездах, на которых присутствовали инженеры "Крайслера". По словам представителей концерна, ни в одном из заездов экспертам не удалось повторить ситуацию, в которой внедорожник бы встал на два колеса. Тем не менее, инженеры Chrysler продолжат изучать жалобы экспертов журнала на безопасность Grand Cherokee.
Портал Jalopnik связался с редакцией Teknikens Varld с просьбой прокомментировать сообщение "Крайслера". В издании заявили, что не перегружали тестовый автомобиль. В соответствии со шведскими нормами, в машине находились пять человек и несколько балластных мешков в багажнике. Давление в шинах соответствовало рекомендациям, указанным производителем в инструкции.