Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт обратился к мировому сообществу автопроизводителей с предложением со временем превратить все автомобили в самоуправляемые. Он напомнил, что в ходе работы над собственными автомобилями-роботами Google консультировалась со всеми крупными мировыми автопроизводителями. В результате выяснилось, указал Шмидт, что главной проблемой внедрения автомобильных автопилотов является тотальное несоблюдение скоростного режима.
Чтобы адаптировать самоуправляемый автомобиль к соседству с лихачами, конструкторы Google уже работают над "гоночной" версией автопилота, которая способна двигаться на высоких скоростях и даже успешно обгонять гонщика-человека. Хотя Шмидт затруднился назвать даже приблизительные сроки появления автомашин-роботов в продаже, онотметил, что сейчас исследовательское подразделение Google тестирует несколько моделей автомобилей со смонтированными на них системами водителей-роботов. Штат Невада даже разрешил им ездить по дорогам общего пользования. В автомобильном потоке машины с автопилотом выделяются разве что смонтированными на крыше видеокамерами и лазерными дальномерами.
Google — не единственная компания, разрабатывающая автопилот для машины. В том же направлении движется, к примеру, немецкая BMW, создавая системы управления для длительных переездов по автострадам со скоростью до 130 километров в час. А по лондонском аэропорту Хитроу перемещаются 22 беспилотных электрических микроавтобуса, развозящих пассажиров от терминала к парковке.