Администрация китайской торговой площадки AliExpress опровергла
информацию о массовой блокировке российских аккаунтов за попытки обмана
продавцов через открытие споров, такие случаи единичны, и честный пользователь
всегда может подать апелляцию в
онлайн-магазин.
Издание Akket написало, что AliExpress начал блокировать россиян за
попытки обмана. Распространение в Сети инструкций по обману продавцов спровоцировало
массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов.
Блокировка происходила из-за слишком большого количества
открытых споров по отношению к общему числу заказов. Например, если у
покупателя всего десять заказов, а по восьми из них открыты споры, то, скорее
всего, учетную запись заблокируют. Многих пользователей заносили в черные
списки, и они не могли восстановить аккаунт, использую прежние ФИО и адрес
проживания.
Представитель AliExpress заявил РБК, что о массовости блокировок
не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке такие случаи
единичны.
«Система анализа выделяет пользователей, у которых
соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы,
например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном
фроде. У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное
количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в
свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», —
пояснил он.