AliExpress ввел в четверг обязательную
маркировку всех почтовых отправлений штрих-кодами, по которым покупатель и
интернет-магазин смогут отследить статус доставки на сайте или в мобильном
приложении, сообщила «Почта России».
Россия стала одним из первых
рынков, где китайская компания внедрила обязательный трекинг посылок и
полностью интегрировала его с системой национальной почтовой службы. Ранее
покупки с AliExpress с небольшим средним чеком зачастую отправлялись как
нерегистрируемые отправления. Ни
интернет-магазины, ни почтовые администрации, ни клиенты не имели возможности
отследить такие отправления в пути их следования.
По оценке замгендиректора «Почты
России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышева, доля
нерегистрируемых пакетов в настоящее время составляет 20 %, говорил. При этом в
прошлом году таких отправлений было 70 %. Количество
отправлений AliExpress в Россию составляет порядка 400 миллионов в год.