Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) издала два приказа, согласно которым компании, занимающиеся перевозкой спиртосодержащей продукции, впредь не смогут получить соответствующие лицензии, покуда не снабдят свои транспортные средства специальными датчиками на основе технологии ГЛОНАСС. "Система полностью контролирует процесс перевозки спирта. Уже с момента заправки можно видеть, какой объем алкоголя запланирован к перевозке в соответствии с ранее заявленными данными, какой объем реально перевозится, куда отправляется, соблюдаются ли маршруты транспортных средств, сколько спирта в итоге доставлено. Иными словами, перевозка спирта логично встраивается в общую цепочку производства, все данные учитываются в единой системе", — пояснил "Интерфаксу" начальник отдела прямых продаж холдинга SpaceTeam, компании-разработчика бортового оборудования, Юрий Гайлит.
По его оценке, внедрение навигационных технологий обеспечит максимальную прозрачность процесса перевозки алкогольной продукции, исключая таким образом любые манипуляции с изменением температурных режимов в цистернах или несанкционированными сливами на всех этапах транспортировки. Что до ужесточения правил перевозки спирта, то оно связано с усилением контроля над нелегальным оборотом алкогольной продукции на российском рынке. По некоторым данным, доходы теневых структур от реализации незаконно произведенного спиртного составляют около 20 миллиардов рублей в год, отмечает пресс-служба SpaceTeam.
В состав предлагаемого к установке бортового оборудования, помимо спутникового датчика, входят расходометры и уровнемеры, которые позволяют в режиме реального времени и с высокой точностью измерять плотность, температуру и уровень спирта в емкостях, учитывая при этом малейшие отклонения. "При возникновении нештатных ситуаций в целях соблюдения безопасности бортовой контроллер блокирует все процессы, связанные с транспортировкой спирта. Более того, если цистерна со спиртом будет похищена, бортовое оборудование в автономном режиме сможет передавать информацию о местонахождении и состоянии груза в течение 30 дней", — говорит руководитель проектов компании-разработчика Сергей Бухлаев.