По данным опроса общественного мнения, который проводился на сайте Красноярской железной дороги с 28 января по 23 февраля, жители Сибирского Федерального округа положительно относятся к идее создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) для движения поездов на скоростях до 400 км/час на направлении Красноярск — Новосибирск. Об этом сообщает пресс-служба Красноярской железной дороги.
Напомним, концепция и варианты развития высокоскоростного сообщения на участке Красноярск — Новосибирск будут представлены на XI Красноярском экономическом форуме.
В опросе, проведенном на сайте Красноярской магистрали, приняли участие 10 тысяч 809 человек. Сибиряки выразили свое положительное отношение к проекту развития высокоскоростного сообщения между Красноярском и Новосибирском, а также высказались в пользу одного из вариантов возможного прохождения выделенной магистрали между сибирскими городами—миллионниками.
Результаты онлайн–голосования показали, что проект ВСМ Красноярск — Новосибирск поддерживают 92 % респондентов (за его реализацию высказалось 9 тысяч 987 человек).
Среди предложенных 3-х вариантов возможного прохождения сибирской ВСМ (через Томск, через Кемерово или через Тайгу) максимальную поддержку получил вариант маршрута движения высокоскоростных поездов через Томск. Подавляющее большинство участников опроса (8568 человек, или 79,3%) считают его наиболее приемлемым. Вторую позицию занял "кемеровский" маршрут ВСМ — 1056 проголосовавших, или 9,8%. За третий вариант проследования ВСМ — через Тайгу — высказалось 3% опрошенных (318 человек).
При этом, более 50% опрошенных хотели бы тратить на дорогу на поезде от Красноярска до Новосибирска от 3 до 5 часов, 41% опрошенных — не более 5 — 7 часов.
Напомним, что по существующей сейчас инфраструктуре пассажирский поезд преодолевает расстояние от Красноярска до Новосибирска (762 км) за 12 часов. В случае строительства выделенной магистрали (ВСМ), при скорости движения поездов до 250 км/час, время в пути сократится в 4 раза.
ВСМ — модернизированная либо вновь построенная специализированная железнодорожная линия, предназначенная для движения поездов со скоростями свыше 200 километров в час.