Сеть кофеен Starbucks планирует выйти на рынок Сибири. Об этом свидетельствует факт, что ООО "Монэкс трейдинг" (входит в Alshaya Group, которая развивает сеть американских кафе в России) разместила на сайте HeadHunter вакансию операционного менеджера сети кофеен в Новосибирске — третьего по населению города России, где, по данным Росстата, проживает около 1,5 миллиона человек. Как следует из объявления, в обязанности менеджера, входит руководство сетью городских кофеен и организация открытия новых торговых объектов. В требованиях указано, что кандидат должен иметь опыт управления сетью величиной от четырех точек.
В сети, чьи кофейни работают в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, не сообщили подробности о планах развития за Уралом, отметив только, что "тщательно исследуют возможности появления Starbucks в других городах и регионах России, в том числе и в Новосибирске". "Starbucks придерживается стратегии постепенного развития. Мы видим в российском рынке большой потенциал", — отметили в компании.
В России Starbucks появился в 2007 году по франшизе ближневосточной Alshaya Group (занимается, преимущественно, торговлей одеждой) и открыл около 70 кофеен: более 60 в Москве, несколько Санкт-Петербурге и одну в Ростове-на-Дону. В ближайшее время Starbucks планирует начать работу в Краснодаре и в Сочи.
Starbucks — не первая мировая сеть быстрого обслуживания, которая решила продвигаться на рынок Сибири. В начале 2013 года Burger King и McDonalds объявили о планах в течение года открыть по 10 точек в Новосибирске. Однако к концу намеченного срока запустить первые рестораны в городе смог лишь Burger King. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире с сетью более 19 тысяч точек в 60 странах. По итогам 2012 года оборот компании составил 13,29 миллиарда доллров, операционная прибыль — 1,99 миллиарда долларов.