Стратегии по кибербезопасности есть у большинства российских
компаний, главный риск, связанный с хакерскими атаками, — нарушение
конфиденциальности данных, таковы данные опроса, проведенного компанией PwC.
60% российских компаний имеют стратегию по кибербезопасности,
это меньше, чем в Великобритании, столько же, сколько в США, и больше, чем
Италии, Франции и Испании. У 40% компаний в России такая стратегия отсутствует,
приводят «Известия» данные отчета PwC.
Основное отличие России от других стран состоит в том, что
не все компании выбирают и используют на практике международные стандарты
информационной безопасности и, как следствие, упускают отдельные ее области. Банки, нефтяные, газовые, энергетические,
энергораспределительные компании, а также государственный сектор больше всех уделяют
силы вопросам IT-рисков, а в фармацевтических корпорациях этот вопрос зачастую
остается без должного внимания.
Самыми серьезными рисками, связанными с хакерскими атаками,
российский бизнес считает нарушение конфиденциальности данных (48%), нарушение
нормального хода деятельности компании (47%), снижение качества продукции (27%)
и создание угрозы жизни (21%).
Фишинговые атаки лидируют среди киберугроз, второй причиной
инцидентов стало использование мобильных телефонов. По словам большинства
представителей компаний, пострадавших от кибератак, они не в состоянии найти
виновных. В своей способности установить личность правонарушителя полностью
уверены только 19%.