Омск
попал в число городов-аутсайдеров, заняв 99 место в общероссийском рейтинге 100
крупнейших городов России по развитию транспортной системы, а Ангарск Иркутской
области занял в таблице третье место.
Масштабное
исследование, в ходе которого было опрошено 310 тысяч россиян, составил портал
для поиска недвижимости по всей России Domofond.ru. Респондентам предлагали
оценить утверждение «Меня устраивают дороги, работа общественного транспорта и
ситуация с парковками. Мне удобно добираться до работы» по десятибалльной шкале,
где 1 обозначает категоричное несогласие, а 10 — полное согласие с данной
формулировкой.
Средняя
оценка по стране составила 5,6 балла, а разрыв между первой и последней
позицией рейтинга составил 2,6 балла. По результатам опроса самые высокие
оценки получили преимущественно города с населением менее миллиона человек. При
этом от площади и локации населенного пункта его положение в рейтинге не
зависит.
Лидером
стала Тюмень, жители которой оценили уровень развития транспортной
инфраструктуры на 7 баллов. А вот Омск и Балашиха, набравшие по 4,3 балла,
разделили в рейтинге два последних места. В Омске, говорится в сообщении
портала, последние годы не теряет актуальности вопрос о строительстве дублера
главной городской магистрали. Формально в Омске открыта одна станция
метрополитена, но при этом путей под землей не проложено.
Лучший
результат среди городов Сибири показал Ангарск Иркутской области, набравший 6,7
балла и занявший третье место рейтинга. Улан-Удэ (Бурятия) разместился на 11 строчке с 6,3 балла, Томск – на 14
позиции с 6,2 балла. Кемерово и Иркутск, набрав по 6,1 балла, заняли 18 и 19
места, а Братск (Иркутская область) с таким же показателем – на 26 месте.
По 6
баллов ровно получили Красноярск, Чита, Барнаул, Новосибирск, они заняли 29,
32, 33 и 35 места соответственно. Новокузнецк и Бийск с 5,9 балла расположились
на 37 и 41 строчках рейтинга. Прокопьевск (Кузбасс) с 5,4 балла занял 70
строчку рейтинга.