Японские скоростные поезда стали быстрее и умнее
Новое поколение всемирно известных японских скоростных поездов "Синкансэн" отличается легкостью, повышенной скоростью и более сложным бортовым компьютером, заявил во вторник представитель министерства транспорта Японии.
"Составы новой модели N700, впервые вышедшие из депо в июле этого года, продемонстрировали наивысшие показатели скорости, безопасности и удобства", - отметил представитель компании "Джапан Рэйлуэйз" (Japan Railways).
Поезда "Синкансэн" нового поколения собраны из новейших материалов, обладающих пониженной массой, но сохраняющих при этом необходимый уровень прочности. Это позволило конструкторам сократить общую массу составов на 30%.
По словам разработчиков, основной секрет успеха N700 заключается не в повышенной скорости поезда, а в отсутствии необходимости "притормаживать на поворотах". Новая система пневматических рессор, управляемая бортовым компьютером, "чувствует" приближающиеся изгибы железнодорожного полотна и при необходимости "приподнимает" одну из сторон состава, что позволяет поезду легко проходить повороты, не сбрасывая скорости на всей протяженности трассы. Так, поезда модели N700 преодолевают расстояние в 552 километра между городами Токио и Осака за 2 часа 25 минут, что на 5 минут быстрее показателей старой модели.
"Повышенная легкость состава и отсутствие необходимости в снижении скорости позволили нам существенно увеличить экономию электроэнергии", - отмечают в конструкторском бюро. По мнению разработчиков, следующим шагом должно стать внедрение новых технологий в производство автомобилей и самолетов.
Поезда "Синкансэн" впервые появились на железных дорогах Японии в 1964 году как часть подготовки страны к проведению Олимпийских игр в Токио. На указанный путь от Токио до Осаки первые скоростные поезда затрачивали 3 часа 10 минут.